Найти в Дзене
FlowUP

На автотюн надейся, а сам не плошай⠀

Очень часто у молодых (и не очень) исполнителей возникает в голове стереотип "автотюн – это плохо, мне оно не нужно и вообще, я за живое звучание, а не это, ваше, роботизированное".⠀
Хорошо, похвально, но... ⠀
Альтернативная индустрия конца нулевых и начала десятых (а, также, поп-индустрия начала нулевых) извратила видение работы с автотюном и подобным софтом. ⠀
Почему? Разбираемся. ⠀
Оглавление


Очень часто у молодых (и не очень) исполнителей возникает в голове стереотип "автотюн – это плохо, мне оно не нужно и вообще, я за живое звучание, а не это, ваше, роботизированное".⠀

Хорошо, похвально, но... ⠀

Альтернативная индустрия конца нулевых и начала десятых (а, также, поп-индустрия начала нулевых) извратила видение работы с автотюном и подобным софтом. ⠀

Почему? Разбираемся. ⠀

Изначально, возможности цифры были существенно ниже аналога, ибо зародился сначала аналоговый звук, а затем уже цифровой. ⠀

В СНГ технологии добирались тяжко, будто почтой России (что вполне могло быть так, ибо интернет всё ещё не завезли для массового потребления) и без наличия адекватной школы звукорежиссуры (да, динозавров из Останкино я в расчет не беру, те еще перфокартами могут обмазываться и мастеринг без ленты не воспринимать). ⠀

Приходилось всё изучать на ощупь, русский человек не знаком с таким понятием как "мера", соответственно, если пить – то до белой горячки, если использовать автотюн - то до роботизированного призвука. ⠀

Сегодня же, ситуация более-менее урегулирована (что там говорить, если даже Бузова местами сносно звучит и кажется, будто человек умеет петь). И поэтому имеет смысл говорить об автотюне, как о двух кардинально разных подходах. ⠀

Барабанная дробь... ⠀

Итак, автотюн, как средство коррекции вокала. Auto-tune, пожалуй, самый гибкий инструмент редактирования высоты нот (pitch), он позволяет крайне аккуратно, сохраняя естественность голоса и его характеристики, подправить неточности исполнения, да и в целом сделать голос звучащим более профессионально (фирмОво, если хотите). ⠀

Сегодня звукорежиссеры, придерживающиеся такого подхода, способны творить если не чудеса, то около того, позволяя вытянуть из, казалось бы, безнадежного исходника сносный вокал, а хороший вокал сделать отличным. Более того, для профессиональных артистов это также актуально. До массового применения автотюна, запись песни зачастую превращалась в дрессировку исполнителя. По фразе, по слову десятки раз, пока дубль не будет технически и художественно сделан на максимальном уровне. Сегодня же, автотюн таким артистам экономит массу времени, становясь, как это сейчас принято называть, "Time saver" (да, фангеи Юбисофта напряглись, но смысл этого не извращен так, как в ваших любимых играх с донатом). ⠀

Второй же подход, как раз и заключается в художественном оформлении вокальных партий. Вокал может быть правильно технически исполнен, но за счет экстремальных настроек автотюна голос приобретает нечеловеческие свойства. НО это всего лишь ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ инструмент. Здесь стоит оговориться, в руках профессионала – художественный, в руках любителя же это единственный возможный вариант исправления нот.

В умелых руках и хуй балалайка⠀


Аккуратная коррекция, позволяющая сделать вокал более качественным

Автотюн как художественный эффект


Подытожим, если вы видите в автотюне как минимум Т-800 из первого терминатора, то вам стоит или пересмотреть своё видение на музыку (хотя бы перестаньте слушать только Пугачеву и Тсоя), ну или сменить звукорежиссера на более профессиональную особь.