Поуп обратился письмом в комиссию по помилованию при Президенте РФ. СМИ муссируется вот что - с чего именно начинается обращения с просьбой об освобождении из тюрьмы или с прошения о помиловании. Как непреложная истина подмечается, если ПОУП просит помилования (милости от царя), то стало быть, он автоматически признает себя виновным. Полнейшая иезуистика, крамола! Я рассуждаю с точки зрения понятий не уголовно-процессуальных, а скорее с позиций нравственных. Так значит, если на одинокого путника напала банда грабителей, и этот несчастный просит милости - не убивайте, то он признается в своей виновности, но за что и перед кем. Кто-то в этой аналогии может усмотреть демагогические мотивы.
Давайте не будем забывать о том, что Поуп до финала, до полного изнеможения своих моральных и физических сил не признавал себя виновным, и его прошение о помиловании - ни что иное, как призыв к гуманности, гуманности здравого смысла, а не победителя. Поуп в безысходности, 20 лет строгого режима, болен. Он умрет в лагере, если ещё доедет. Просить о том, чтобы поиск истины был продолжен - значит поставить на себе крест. Пока эта истина будет найдено, она уже никому не будет нужна, не Попу, не его предсмертную отцу, не России и не Америке. Хотя история любит своих мертвецов, действительность их не жалеет.
Моими словами я бы выразил обращения Поупа следующим образом - мне уже не успеть доказать, что я человек честный, мне уже не успеть дойти до истины, пока все поймут, что все случившееся глубокое недомыслия и ошибка, меня уже не будет, а по сему, прошу милости. От себя ещё хотел бы добавить – милость, с точки зрения гуманности и человеколюбия, должна быть бесстрастным и распространяться на людей вне зависимости, признает себя человек виновным или нет. Мне кажется, что акцентирование внимания на том, что прошение милости - признании вины, это попытка правосудия самооправдаться в глазах мировой общественности. Я думаю, умные люди это понимают, а глупые - не все ли равно.
У Поупа за 8 месяцев тюрьмы существенно ухудшилось здоровье. Хм! Могу дать соломинку - любые, даже самые ущербные условия, человек может настроить так, чтобы они работали не против, а за. Прежде чем человека кто-либо похоронит, он хоронят себя сам, и пусть я покажусь чересчур сентиментальным и банальным, но нельзя терять веры, нельзя усомниться в своих надеждах, нельзя растерять то, чем мы любим – душа, доброта, отзывчивость. Несомненно, жесткость и твердость необходимы, но не надо забывать, к нам относятся сообразно тому, как относимся мы.
По ящику - «Домашняя аптека». Была фраза – «…я не призываю быть верным только одному человеку, любить одного невозможно…» Где вы, где вы мои идеалы женщины в белом из «Звёзд применительно счастья», может реальная действительность трактует, диктует нам другое, но человек, это-же не презерватив многоразового использования, ищущий свой размер. Как не печально, но зачастую это так. Давайте об этом лучше не будем.
Обычный день – ничего. Третьи сутки шлангую, не гуляю. Камера понемногу размораживается, тот минимум изобилия, о котором можно мечтать, имеется, надолго ли? Не курю, но какое искушение смотреть на красивые пачки Мальборо и Петра.
Аромат нового года уже как-то обволакивает, этот аромат на уровне воспоминаний, создаваемых мечтательным образом предвкушения. Самой главной радостью в этом новом году будет то, если меня вспомнит и посетят. Я прекрасно понимаю, много клеветы и грязи было вылито моим людям за меня, мне за них, я пытался этому противостоять, я пытался донести голос правды. Не знаю как это всё у меня получилось, тем более что не все я имел право рассказывать. Сейчас-же я просто жду, что истина восторжествует, не на основании слов, фактов, недомолвок, я жду, что я буду понятен по моим мыслям, энергии, мечтам, чувствам. Я надеюсь, что это все будет увидено, узнано, понято, и меня вспомнят.
Самым подлым образом идет судебный процесс у Иваныча. Я лично ознакомился с его обвинительным заключением - там нет доказательств его вины, только констатация следствием обычной финансово-хозяйственной деятельности, со всеми её плюсами и минусами, но тем не менее, запросили ему 7 лет строгого режима. Я знаю кому примерно он перешел дорогу, увы тюрьма давно перестала нести воспитательный, исправительной, справедливый образ нашей жизни. В наше время тюрьма - инструмент мести, давления на неугодных, удаление неугодных а ещё тюрьма - лицо нашего общества и внешнее и внутреннее, мне больно на него смотреть.
Горячий спор с Иванычем - что такое быть полном отказе. И он и я своей вины не признаем. Я и считают это полным отказом. Иваныч же считает, что полное «немо» - это ещё и отказ от показаний по 51 статье Конституции РФ. Мы правы оба. Я - с точки зрения смысла уголовно – процессуальный процедуры, он - с точки зрения морали. Она, эта мораль такова - следствие пытаясь доказать виновность кого-либо, добывает что-то, доказательства, факты, улики, черпает свои ориентиры от противного тому, что говорит, показывает подозреваемый, то есть, мы сами даем следствие инструмент доказательства своей вины. Так что, уважаемый, лучше молчать, чего бы не было. В этом случае следствие остается без рук. Понятие помощь следствию можно трактовать как помощь следствию посадить себя надолго, да к тому-же ни за что.
В нас, наверное, ещё долго будет жить раболепствующее слушание и следование канонам, выработанным в период тоталитаризма. Человеческая жизнь и судьба не были главной ценностью, поэтому истина добывалось на костях, надо полагать кости были не властителей и судей. Человека обычный не был обладателем собственного Я. Правила, законы, установки выполнялись с педантичной точностью. Совесть, душа, разум молчали.
#тюрьма #тюремные истории #тюрьма в россии