Найти в Дзене
FlowUP

Почему Boom – это плохо и хорошо одновременно?

Своих полноценных площадок для продаж (а в последствии и стриминга) в России своих долгое время не было. Да, появилась Яндекс.Музыка, но либо из-за слабого продвижения, либо из-за отсутствия плюшек на старте она всегда была далеко позади Apple Music (тунец) и худо-бедно живущий за счет Ксяоми-бояр Google Play (да, какое-то время везде красовался не логотип бума, а именно гугл плей и айтюнс).

Никто особо не делил мир на черное и белое (только красное и белое), а доллАр стоил 30 рубасов. А далее... Все мы знаем, что произошло далее...

Стриминговые площадки, как и прочий биZне$, ливали из России, бросая все пожитки продавая активы за бесценок. Приходилось как-то изощряться, чтобы расшарить свою музыку и продвигаться в массы. Случаем воспользовался Mail.ru (впрочем, как всегда), подсуетившись, выкатил из говна и палок великий и ужасный Boom.

Да, мне говорят, что это не Майл.сру, а UMA. Но как-то подозрительно, что эта контора лицензирует музыку ТОЛЬКО проектов мыла (вк, ок, майл), и верить, что такие деньги были уведены из под носа капиталиста всея Руси Mail.ru Group – ну... такое себе... но т.к. пруфов нет, оставим конспирологию.

С одной стороны, это был прямо-таки прорыв (на фоне мертвого на тот момент Яндекса), агрессивная реклама в вк, посредством перехода от пиратства в легальное русло перегоном трафика из VK в Boom. Также среди плюшек: списки рекомендованного, плейлисты и прочий стафф, позволяющий середнячковых исполнителей протолкнуть наверх, но и породивший "золотую лихорадку" предоставив возможность монетизировать прослушивание песен.

А с другой стороны это откат в мезозой за счет присвоения content ID и агрессивной политики монетизации. Что это значит? Перевожу на древне-славянский:

Во всем мире производство песен удешевляется и даже не "просто для себя", а всемирные хиты, такие как Panda, Old Town Road и многие другие. Происходит это, в том числе, за счет возможности "арендовать" инструменталы, а не "покупать" их. Скажем так, оплачивать возможность использовать музыку, при этом права на инструментал остаются за автором и он может продавать (или отдавать в аренду) бит далее.


Что дает это обычному обывателю?

Дает возможность за копейки (от 5-10$) получить понравившуюся музыку в свое использование совершенно легально, вместо необходимости покупать полные (эксклюзивные) права (от 200$ и до десятков кэсов мертвых президентов). Это помогает развитию всей индустрии (музыкант может больше зарабатывать на большом количестве лицензий за копейки, исполнитель может позволить себе больше и лучше музыку).

Так где же в этом идеальном мире подговнил Boom?

А всё просто. Он запрещает загружать на один и тот же инструментал больше одной песни. При загрузке трека песне присваивают content ID и в дальнейшем даже инструментал могут изъять из всеми любимой площадки VK (самая популярная площадка для продажи музыки в СНГ), не говоря уже про другие песни на этот инструментал.

Русский человек простой: хочу в Boom – публикуюсь в Boom, даже при оплате аренды бита. Что же случается в такой ситуации?

По идее, этого вообще не должно происходить, т.к. при публикации трека должны проверять документы (в том числе и наличие авторских прав на музыку), но недобросовестные агрегаторы забивают на это болт и решают проблемы постфактум (о своем опыте расскажу в следующий раз).

А постфактум происходит следующее:

@В вк на бите появляется обложка залитого трека, бит даже может быть изъят, либо на какое-то время, либо совсем.

@Жеппа битмейкера горит синим пламенем.

@Он пишет в поддержку и путем недолгих разбирательств изымает трек.

@Залитый трек удаляется, автор не становится мировой звиздой.

Таким образом, мы видим ярчайший пример сервиса Шредингера. Он и полезен, и вреден для индустрии одновременно.