Найти тему
Distortion

Билл Уорд о лучшем альбоме Black Sabbath

Барабанщик Black Sabbath Билл Уорд недавно сообщил о том, что хотел бы записать новый альбом Sabbath оригинальным составом. Это было бы внушительным подарком для всех фанатов, но загадывать или говорить о призрачности подобных предположений – бессмысленно.

Билл Уорд вместе с Black Sabbath записал десяток альбомов, в том числе и культовый «Paranoid», который возглавил список «Лучших метал-альбомов всех времен» по версии журнала Rolling Stone. Тем не менее в дискографии Sabbath у Билла Уорда другой фаворит.

«Мне нравятся все альбомы Sabbath, записанные с моим участием, но так уж вышло, что «Master of Reality» стоит для меня особняком. … К тому времени группа превратилась в «гастрольную машину». Мы несколько лет не вылезали с гастролей и серьезно возмужали. Нет, я не хочу сказать, что два другие альбома – «Black Sabbath» и «Paranoid» – не были во всех смыслах зрелыми работами. Конечно, были. Просто в «Master» лично для меня есть что-то особенное; что-то не похожее на все остальное. Это всегда была одна из моих любимых пластинок. Так уж вышло, я реально полюбил этот альбом».
-2

В работе над «Master of Reality» Black Sabbath экспериментировали, и чтобы добиться глубины звучания и сделать его более тяжелым они понизили строй. В 1971-м они были одними из первых кто это сделал, если не первыми. В последствии это повлияло на многих музыкантов. Подобным образом были записаны «Sweet Leaf», «Children Of The Grave», «Lord Of This World» и «Into The Void».

Билл Уорд выделяет песню «Children Of The Grave», как апогей нового звучания. «На мой взгляд, это просто отличная песня,- говорит он. - Мы использовали клавишные в центральной части. По звучанию получилось, почти церковный орган. В тот раз мы записали такой мрачный, прямо фатальный орган. Очень тяжелые риффы, апогей тяжести в центральной части этой песни. Мне нравится лирика; прекрасные слова. По части текстов песен, мы выходили на новый для нас уровень.

«Children of the Grave» качает ритм просто классно. Люблю этот кач, люблю качать этот ритм на сцене. В этот момент я мог почувствовать энергетику каждого музыканта нашей группы, плюс почувствовать собственное исполнение. В студии я играл на двух бас-бочках, плюс тимбалы. И тимбалы остались на записи без каких-либо наложений. Мне кажется, я играл на них под метроном, со всеми вместе. Просто решил, что для того времени подобный подход к записи неординарен. И все звучало как надо».

Насмешливая песня «Sweet Leaf» с а этого альбома, обзавелась большим количеством каверов. А Билл помнит, как была создана эта песня: «Я даже помню, где мы ее сочинили, это было в «Kingsley Ward» в Монмуте, Уэльс. Помню, что стило нам только взяться за эту песню, все сразу получилось очень круто. Вот какими творчески вдохновенными мы были тогда».

Еще одна из жемчужин «Master of Reality» стала песня «Into the Void» - концертный хит и фаворит среди фанатов.

-3

Лирически на альбоме «Master of Reality» затрагиваются темы войны и религии. Провокационный текст «After Forever» сперва напугал Уорда: «Я решил, что мы очень рискуем. Когда я услышал текст, подумал: «Мама дорогая, да нас за подобные слова просто прикончат». Но мы это сказали, и слова попали на пластинку, так что по моему мнению это была такая очень провокационная песня, особенно для того времени. Мне нравится то, как мы не боялись рисковать и ломали музыкальные шаблоны или правила песенной лирики, нарушали табу: «так нельзя, это трогать запрещено». Поэтому я решил, что в этом плане мы натуральные смельчаки!»

«Master of Reality» вышел в июле 1971 года, 50 лет назад. Сейчас даже сложно представить, какой эффект произвел этот альбом в то время. Но это еще одно доказательство того, что музыка вне времени.

А какой ваш любимый альбом Black Sabbath?