Практически в каждом продукте содержится наследственная информация. Человек за день может съесть целый грамм чужой ДНК и не боится, что ген огурца внедрится в его геном, и он покроется пупырышками. А к ГМО народ настроен более враждебно (хотя в этом смысле ГМО не отличаются от другой пищи).
К слову, все модифицированные продукты проходят серьезный контроль, который гораздо строже, чем у продуктов традиционной селекции. Непроверенные продукты на прилавок попасть не смогут.
Противники ГМ еды любят аргументировать несколькими исследованиями, которые нагоняют жуть. Эти исследования низкокачественные, построенные не по правилам и не воспроизводимые. Но, тем не менее, о них стоит поговорить, чтобы они точно никого не смущали.
Опыты Ермаковой - ГМО и бесплодие
Ермакова - завсегдатай телеканала РЕН ТВ, сторонник различных теорий заговора и автор гипотезы о том, что человек произошел от амазонок. За свои яркие идеи была удостоена несколько лет назад звания академика.⠀
По словам Ермаковой, мышки, которых кормили ГМО соей, становились бесплодными, и наблюдалась аномальная их смертность. Однако в эксперименте нашлось с десяток ошибок, например, есть предположение, что за мышками плохо ухаживали и скудно кормили. Независимые исследования не обнаружили вредного воздействия ГМ сои на животных. Кто-то даже страницу в Википедии под это дело создал.
Опыты Сералини - ГМО и онкология
Сералини - французский исследователь и автор книги о вредной ГМО еде. Жиль-Эрик в ходе эксперимента выяснил, что, о, ужас, мышки, которые едят ГМО кукурузу, начинают болеть раком. Но можно не пугаться, потому что Сералини проводил опыт на грызунах специальных, выведенных для исследования рака. То есть, больше половины мышей этого вида болеют раком, чем бы их не кормили. Выборка тоже была смехотворная - менее 10 особей.
Получилось как в анекдоте: “Ложечки нашлись, а осадочек остался”.