Одним весенним солнечным днём мне пришла в голову - отличная идея 💡- открыть велосезон. Может быть конечно велосезон в Петербурге уже кто-то открыл, ведь тёплые дни стояли уже не первую неделю. Но мой велосезон был открыт в тот самый день.
Кому лень читать, можно посмотреть также Видеоэкскусию по моему веломаршруту:
Я вообще люблю велосипед. Особенно мне нравится тот момент, когда после долгого перерыва садишься на него в первый раз. И за спиной сразу появляются крылья. Два движения педалями и ты летишь вперёд, быстрее всех пешеходов, быстрее людей на самокатах... а если рядом автомобильная пробка, то быстрее и автомобилистов! И это ни с чем не сравнимое чувство, когда в лицо дует ветер, а ты летишь... все проблемы отходят на задний план - недоваренный дома суп, не вытертая пыль на полках, постоянный недосып... ты просто летишь вперёд.
Важно ли мне в каком направлении лететь на своём двухколесном коне? Не очень. Важно чтобы лететь было комфортно, чтобы не мешали машины или пешеходы, чтобы дорога была ровной и приятной. А если вокруг можно увидеть реку, озеро, лебедей на озере, или красивые мосты - то лететь становится ещё приятней. Это не обязательный, но приятный бонус.
Когда я только переехала в Петербург, я жила в центре. Выйдя из дома, я оказывалась на набережной реки Фонтанки. Поэтому велопрогулки проходили по центру, вдоль каналов, и мостов, в небольших скверах в центре... Своя прелесть в этом, конечно есть. Но есть и минусы – много людей на тротуарах, узкие улочки, с машинами по дорогам проехать сложно. Одно время я ездила на работу на велосипеде и это тоже было забавно. Сейчас я живу в Приморском районе, до центра на велосипеде ехать прилично, но в спальном районе тоже есть свои преимущества. Широкие проспекты и тротуары, бОльшее количество парков и скверов, озёра возле дома. Тут есть чем заняться на велосипеде.
Вернёмся в СЕЙЧАС. Так вот, я выехала из дома, и помчалась навстречу приключениям. Путь мой пролегал мимо Дацана, а это, между прочим, настоящий буддийский храм, которому уже больше 100 лет. Очень интересное сооружение. А какая же там столовая... очень рекомендую специально посетить и попробовать буузы! Очень вкусно.
Но я отправилась дальше, проехав через Приморский проспект в подземном переходе, а он, кстати, очень удобный, можно даже не спускаться с велосипеда. Пока ехала по переходу, успела побывать на музыкальном концерте, тоже своеобразное развлечение. Выехав из перехода, я тут же оказалась на набережной. Несколько километров я ехала, наслаждаясь солнышком и красивыми видами. Потом Ушаковский мост привел меня на о. Каменный. По набережной прогуливаются влюбленные парочки, семьи с детьми, и редкие велосипедисты.
Также на реке Крестовке, нашелся неожиданный островок, очень маленький и вытянутый. Предположу, что его длина около 50 метров, а ширина около 5 метров. А к острову ведет старый, давно не реставрированный пешеходный мост. Покопавшись немного в истории, выяснилось, что мост построен в 1963 году, а сам остров образовался в 30-е годы, при проведении через Каменный остров Большого канала.
Далее дорога вывела меня на Крестовский остров, мимо парка «Приморский парк Победы»… Хотя, кстати, по парку на велосипеде тоже можно отлично перемещаться. Парк упирается прямо в стадион «Газпром-Арена», известный ранее как «Зенит-Арена». Но я поехала по Северной дороге, там есть широкий тротуар и вид на Гребной канал.
В конце Крестовского меня встретил стадион, с большим количеством прогуливающихся людей. Далее я отправилась через пешеходный Яхтенный мост. Его построили несколько лет назад, чтобы люди могли пешком от стадиона добираться до Парка 300-летия, а скорее даже до станции метро Беговой. Но, к счастью, о людях на велосипедах, тоже не забыли, и там есть велодорожка, отгороженная от гуляющих пешеходов. Поэтому велодорожка используется действительно по назначению (ну почти всегда), и по ней можно нестись с большой скоростью. Правда на подъеме обычно сдувает сильный ветер, и ехать довольно трудно, но на спуске – всё отлично.
Далее дорога привела меня на ул. Савушкина. И это тоже рай для велосипедистов – отличные широкие тротуары! Никуда не сворачивая, я добралась до Дацана, а сделав поворот, и до метро «Старая деревня», и на этом моя велоистория подошла к концу.
По итогам скажу, что маршрут вышел протяженностью немного более 20 км. Пролегал маршрутных в удобных для поездки велосипеде местах, в путешествии было чем полюбоваться, и в следующий раз я планирую более тщательно изучить Каменный остров.