Здравствуйте всем.
Эта статья будет не в кассу аудио, я решил вспомнить своего деда Мацак Леонида Игнатьевича. Как я мальцом вместе с ним ездил на велосипеде в Затон. Это было магическое место. Сейчас возможно многие и не поймут что это такое и на фиг оно нужно, ведь есть игры на компе. Но это был Затон. Затон этакая заводь (или рукав, как говорил дед) в которую заходили корабли на зимовку. В Затоне был судостроительный завод (позже ремонтно-эксплуатационная база речного флота (РЭБ флота). Одна часть жителей работала в речфлоте, а другая часть в на заводе. Условия жизни были суровые, что сформировало характер жителей. Это было место притяжения местной шпаны. В Затон заходили также корабли на ремонт и местные постоянно забивали экипажам этих кораблей “вечерние встречи” в районе клуба. Место было горячее, семья деда купила участок и при постройке дома нашли пистолет "Browning" видимо возвратившиеся фронтовики припрятали.
В выходные я садился на велосипед "Кама" (был такой замечательный велосипед), у деда "Урал" и так ехали до Затона километров 30. Я потом удивлялся “Как ты так дед можешь уставать то?”, и мы ехали дальше кататься, т.е. до дома доехали и это не считово было.
Дом деда был на берегу реки Оби – это был финский дом, засыпной, две печки в две комнаты довольно таки крепкий и зимой тепло. Окна выходили на реку Обь, а за окном такие виды – то прогулочный теплоход с отдыхающими, то толкач с полными баржами угля, песка, леса. Очень интересно было смотреть на "Зарю", "Полесье", "Ракету" - этакие дивы летят на крылах, а сзади мощный фонтан. Лучше всего было в это время наблюдать волны от них сидя на берегу и копаясь в песке.
Рядом c домом (через рукав Затона) была лесоперевалка, где были огромные горы бревен и портовые краны, которые постоянно работали. По-молодости, когда бабушка работала на лесоперевалке дед, насмотревшись “Тарзана” переплывал рукав с ножом в зубах.
Также недалеко была пристань. Дед рассказывал, в 50-годы один солдат, ожидая корабль решил искупаться и нырнул с пристани... под пристань его и затянуло, только вещи остались. Чуть дальше за пристанью были навалены кучи песка и кран загружал их на баржи. Какая прелесть была взобраться на самую вершину.
На берегу у дома мы часто ловили рыбу, а потом тут же разводили костер и дед варил в котелке уху. Один раз рыбу не поймали, а костер уже горел - мы с дедом набросали сухих веток с листьями и такой огромный костер и дым пошел, что капитан с проходящего по реке толкача громко и нецензурно ругался.
Потом после 90-года судостроительный завод стал чахнуть. Мы с дедом часто выходили у остановки “РЭБ Флота” и шли через территорию завода, заглядывая в цеха. Также нравился переход через рукав по понтонному мосту.
Также и аудио тема не была ему чужда, у него сначала была радиола Арфа выпускалась с 1963 года заводом Электросигнал, а затем уже купил он катушечный магнитофон Комета 209 выпускал её завод Точмаш.
А сколько было водномоторников - Казанки, Амуры, а потом разом все исчезло…..
В 2000-х годах речной флот стал не нужен. Оборудование демонтировали, а цеха закрыли. Сейчас там застраивается жилой микрорайон. Это моё было отступление от тематики аудио, но думаю вы оцените....