Выхода нет
Обычно я обращалась за утешением к Электре. Но этот день отличался от остальных. Электра позвонила мне вечером, когда я сидела на кровати, обхватив колени руками, и думала, думала, думала… Я пила вино и думала о нас. Обо мне и о Кирилле. Думала о том, правильно ли я поступила.
- Андрей сделал мне предложение.
- Поздравляю!
Честно говоря, я не ожидала, что история подруги закончится хорошо.
Однако голос Электры нельзя было назвать счастливым.
- Он сказал, что быстрее женится на мне, если я забеременею.
- Не поняла… Что это значит?
- То и значит. Перевод: докажи, что можешь забеременеть, тогда женюсь.
- Хитрый какой, а…
Я замерла с бутылкой вина в руке.
- Давай встретимся. В нашем месте. Сейчас.
- Скоро буду.
Мы встретились в десять вечера. Я была уже немного пьяна. Электра, в отличие от меня, была спокойной и злой. Стальной блеск в ее глазах испугал даже меня. Она выглядела как-то непривычно.
- Он не хочет на мне жениться. Именно на мне, понимаешь? Я – ему не важна. Ему нужен наследник. А если я вдруг окажусь бракованной, то никакого мне ЗАГСа!
- Что будешь пить?
- А ты что пьешь?
- Белое полусладкое, и жизнь вроде как налаживается.
- Я тоже хочу, чтобы моя жизнь наладилась, - сказала Электра и сделала заказ.
Это был странный вечер. Я никогда еще не видела Электру в таком состоянии, а ведь я знала ее много лет. Что касается меня, то я после встречи с Кириллом была ошеломлена, поражена, расстроена до глубины души.
Что произошло, если разобраться?
Он поманил меня пальцем, а я не пошла. И теперь осуждала себя за это, потому что остаткам едва пробивающейся гордости было тяжело тягаться с настоящей всепоглощающей любовью.
В тот день мне было даже хуже, чем в тот, когда я осознала, что мы так и не встретимся, потому что мне казалось, что я собственными руками разрушила свое счастье, едва только забрезжил его слабый свет.
Уничтожила свое будущее. Убила свою мечту, которой жила столько лет.
В тот день мне было очень плохо. Я прекрасно помню тот вечер. И еще лучше – свои чувства. Разрозненность и опустошенность души. Ненависть к себе. Неприятие себя и своего поступка. И не было ничего, за что я могла бы ухватиться, чтобы хоть как-то оправдать себя.
Была лишь гордость, которая вела меня через жизнь своей трудной тропинкой. Но в тот вечер я не верила в эту дорогу…
Я ненавидела себя и даже не хотела говорить с Электрой о том, что произошло. Впрочем, Электра была вся поглощена своей проблемой.