Здравствуйте, дорогие друзья. Что было после "первых звоночков", когда был выставлен предварительный диагноз - аутизм? Сейчас нашей дочке 8 лет, официально диагноз аутизм поставили примерно в три с половиной года, дали инвалидность, сначала на один год, потом до восемнадцать лет. О получении инвалидности я расскажу в другой раз.
После шока - первой стадии принятия горя, впрочем, прошедшей очень быстро, наступила вторая стадия принятия - гнев, отрицание. Конечно же, мы говорили, что врачи - дураки, ничего не понимают, наговаривают, не может быть, только не наша дочка, она милая, хорошая, красивая, веселая, подумаешь, не делает то или другое, это "ваааааще ниче не значит"!
Конечно же, мы были неправы. В нашем случае диагноз, озвученный врачом, был верен, и в глубине души мы осознавали, что - да, это именно оно. Но, наверное, действительно, так устроен человеческий мозг, и если бы мы не прошли эту стадию, сейчас было бы гораздо хуже, прежде всего, нам самим. А если плохо родителям, то как они могут помогать своим детям? Кто, вместо них, должен это делать? Никто. Поэтому как-то постепенно наш "праведный гнев" стал угасать. Шаг за шагом, не резко, а постепенно мы сдали все свои позиции, но, в итоге, это действительно помогло нам не сойти с ума самим.
Конечно, в этот период мы стали посещать врачей, заниматься, оформлять инвалидность, и так получилось, что мы были у четырех детских психиатров.
Первая - психиатр в городской поликлинике. Она первая поставила и озвучила верный диагноз. Указывала нам на то, что должен делать нормотипичный ребенок в определенном возрасте и как он должен себя вести. В чем разница между н/т детьми и детьми с нарушениями развития. Поддерживала меня, советовала, как мне самой себя вести с ребенком и окружающими. Помню, как она говорила: "нос повыше и вперед. Вы ни в чем не виноваты, это могло случиться с кем угодно". В общем-то, ничего плохого я сказать о ней не могу, только хорошее. Адекватная, опытная врач.
Вторая - психиатр в детском специальном центре, куда мы ходили в реабилитационную группу. (Никакого толка в этой группе не было, но, как сейчас я понимаю, это не по вине самой группы. Наша дочь была очень сильно аутичной в тот момент) Но вот психиатр, правда, была просто сказочная. Дочка как раз была в группе, когда мне оттуда позвонили и сказали: срочно приезжайте, вас вызывает психиатр! Конечно же, я помчалась! Но, как оказалось, напрасно) Психиатр прямо сказала: рожайте второго! срочно! Не знаю, зачем была такая срочность, я должна была родить прям в кабинете психиатра, или что))) Про дочку, которую я уже, в общем-то, родила, она даже не пожелала разговаривать. Ее фразу я помню, как будто это было вчера: "А что о ней говорить, она необучаема". Ребенку было примерно два с половиной года.
Третья - психиатр с опытом, очень пожилая и приятная дама, которая не могла набраться сил и озвучить диагноз. Сидела и улыбалась, хвалила ребенка, но не сказала, например: "это у нее не аутизм", а зпр", или "это аутизм". Приглашала я ее домой, и она наблюдала за ребенком несколько часов. Дочка была как раз на пике аутичности, потом, уже позже, стало немного спадать, а тогда это был весь набор, но....
Четвертая - психиатр в областной больнице, куда нас послали для подтверждения диагноза, она, в общем-то, была похожа на первую. Прямо и спокойно сказала, что есть, и сказала, что нужно делать дальше: наблюдаться, ждать очереди в стационар и оформлять инвалидность. Я не смогла сдержаться и, когда мы вышли из кабинета во двор, у меня потекли слезы. Она была моей последней надеждой. Врач увидела в окно, и вышла меня утешать. Она говорила очень правильные вещи, что дети с аутизмом это такие же дети, и они тоже развиваются, и дочка принесет нам еще много радости. Я ей, правда, тогда не поверила), но она оказалась права!)) Дочка растет и приносит нам очень много радостных моментов, наша жизнь не кончилась, мы можем смеяться, радоваться, живем дальше, у нас есть еще какие-то свои интересы, мы можем говорить и на другие темы тоже, интересоваться чем-то, не имеющим отношения к РАС.
Далее были еще специалисты, о них расскажем чуть позже)