Найти тему
Мани-Money

25%. На такой процент от чека нас обманывают в сфере услуг, по мнению американских исследователей

Оглавление

Наверное, всем знаком нервный зуд и чувство опасения, что мастер, которому мы сдаем мобильный или оставляем на СТО автомашину, завысит цену ремонта. Можете больше не считать себя ненормальным скрягой-гномом, среди светлых и кристально честных эльфов.

Вы напрягаетесь не напрасно. Любые коммуникации в бизнесе, особенно это касается сферы обслуживания – столкновение морали и личной выгоды. Конфликт интересов, в котором монета побеждает намного чаще, чем нам бы мечталось.

Любой продавец товара или услуги – инвестиционный аналитик, консультант по недвижимости, даже кассир в супермаркете атакует нас собственным мнением. При этом все они в разной степени заинтересованы в собственной выгоде и нашем управляемом поведении.

  • Автор сего опуса сам нередко борется с искушением слегка увеличить цену за текст или консультацию в продвижении, добавив в отчет несколько лишних пунктов или «налив воды» в статью.

Отрицать глупо, давайте признаем – проблема существует. О ее масштабах можно судить из чудесной исследовательской коллаборации двух университетов – Йеля (Yale University) и Калифорнийского (University of California).

Эксперимент

Участников разделили на две группы. В задачу первой входила оценка количества денег в банке набитой монетами, скользнув по ней взглядом. Вторая группа – советники, изучала содержимое банки пристально и долго. К тому же им называли диапазон суммы – 10-30 долларов. Другими словами, советники реально знали о деньгах в банке намного больше.

На первом этапе эксперты поощрялись в зависимости от точности ответов первой группы. В среднем, рекомендованная сумма оценки колебалась в районе 16-17 долларов.

По условиям второго этапа награду привязали к ошибке участников первой группы: чем в большую сторону ошибся оценщик, тем выше приз эксперта.

  • И тут уровень советов поднялся выше 20 долларов.

О чем это говорит? 4 лишних доллара – небольшие деньги. В самом деле, не в 20 же раз больше. Однако, очевидно, что и в этот раз честность проиграла личной выгоде.

Вывод

Если тот, кто дает совет или рекомендацию имеет личный интерес в том, чтобы мы поступили определенным образом – можно относительно точно определить размер выгоды от его обмана – 25%.

-2

С вами были Мани-Money. Оставляйте комментарии, подписывайтесь. И не забывайте улыбаться!