Сейчас, пожалуй, у каждой уважающей себя компании есть сайт. Каждый специалист использует свои методы продвижения, которые не всегда могут быть эффективными. Иногда стоит смириться, создать новый сайт и прекратить бессмысленные траты на SEO.
Разберем основные ошибки, которые делают как молодые, так и уже опытные специалисты.
1. Ворованный контент и медиа. Первым делом хочется поговорить о самой распространенной проблеме — чужие тексты и медиаконтент. После создания сайта владельцы начинают пренебрегать уникальностью его наполнения и берут у конкурентов похожие тексты и картинки. Поисковые системы уже давно научились распознавать чужой контент на страницах. Поэтому лучше обратиться к копирайтеру для написания уникальных текстов, либо купить их на бирже. С картинками нужно тоже быть аккуратнее, так как их уникальность тоже влияет на поисковые выдачи.
2. Пустые мета теги сайта. Немного теории. Существуют 3,5 спецполя для передачи данных для поисковых роботов. К таким полям относиться title, description и keywords. Почему 3,5? Потому что сюда можно отнести и заголовок H1, который тоже играет важную роль в формировании сниппета страниц (объявления страницы сайта в поисковой выдачи). Что может испортить выдачу? Если любой из мета тегов отсутствует, то это грубое нарушение. Также каждый мета тег должен быть уникальный как внутри сайта, так и в топе поисковой выдачи. Все мета теги должны отличаться между собой и содержать релевантные ключевые слова.
3. Не проработанное семантическое ядро. Часто владелец или контент-менеджер сайта не составляют семантическое ядро и работают по мере поступления задач. Сегодня рекомендуется составлять семантику и продвигать сайт от 500 среднечастотных и низкочастотных ключевых запросов. Для этого может помочь программа key collector. Программа платная, но эти расходы окупятся, поверьте.
4. Игнорирование файлов robots.txt и sitemap.xml. Первым делом специалист по органическому продвижению сайта отправляется в технические файлы сайта: robots.txt и sitemap.xml. Тут можно понять, какие страницы сайта поисковые системы могут индексировать, а какие нет. Пренебрегая важностью данных файлов, можно потерять часть индексных страниц и выкинуть в поиск совершенно ненужный хлам.
5. Не адаптивный сайт. Множество исследований показывают, что количество мобильного трафика растёт с каждым годом. Сайт, который предназначен для просмотра контента с обычного монитора, тяжело воспринимается пользователями смартфонов. На этом этапе много работы, но старания не останутся без внимания. Сейчас в топе выдачи поисковых систем находятся сайты, у которых есть адаптив под мобильные устройства.
6. Накрутка поведенческих факторов. А вот и черное SEO! В последнее время поисковые роботы обращают пристальное внимание на поведение пользователей на сайте: сколько сидят времени, какие страницы посещают и на что кликают. Чем выше эти показатели, тем выше сайт будет в выдаче. Конечно, поведенческие факторы можно накрутить. Это как раз и есть черное SEO. Сейчас за это наказывают строго, поэтому если решили воспользоваться накруткой, то будьте максимально аккуратными.
7. Seo продвижение лендингов. Есть ли смысл? Вопрос сложный. Тут стоит делать SEO только в одном случае — если выбрать один ключ со всеми его словоформами. Но даже и в этом случае никто ничего гарантировать не может.
8. Где цены? Нельзя бояться выставлять цены на сайт. Если вы считаете, что цены на товар завышены, стоит задуматься о рентабельности. Будут ли вообще брать товар по этой цене? Поставьте себя на место вашего покупателя. Есть несколько способов размыть цены на сайте: установить цену «от», использовать акции, «старая цена» / «уточняйте цену» и т.д.
9. Огромные тексты для интернет-магазинов. Сейчас большие тексты для интернет-магазинов нужны только при условии, что их действительно читают. Посетителей больше интересуют характеристики и отзывы. Положительный итог при написании большого объема текста для SEO будет ощутимо при условии уникальности для каждого товара на сайте.
10. Редиректы главных страниц сайта. Сайт может открываться по разным url, поэтому статистика может искажаться. Поисковые роботы могут не правильно проиндексировать сайт. Стоит настроить 301 редирект для страниц имеющих www, index, page и прочее.
11. Не проработанная 404 страница. Сайту тоже бывает «больно», поэтому он выдает разные ошибки. В том числе и 404. Она говорит об отсутствии необходимой страницы. Поэтому, если страница не проработана, то пользователь видит просто белый лист с ошибкой и уходит с сайта. Но если правильно её проработать, то потенциальный клиент никуда не уйдет и продолжит сёрфинг по сайту.