Найти в Дзене
7,4K подписчиков

Купил Toyota Land Cruiser Prado в минималке после Nissan X-Trail Т31, отчет об эксплуатации и отзыв за 3.5 года

40K прочитали
Сегодня в нашем обзоре автомобиль, который в особом представлении не нуждается - TLC Prado, причем в самой минимальной комплектации, на механике.

Сегодня в нашем обзоре автомобиль, который в особом представлении не нуждается - TLC Prado, причем в самой минимальной комплектации, на механике. В 2017м он обновился в очередной раз (хотя рекламщики, понятное дело, кричали, что это "совершенно новый Прадо"), и мы расскажем как раз об обновленной версии, которая продается и сейчас. На текущий момент его цена, согласно официальному сайту, составляет уже более 2.9 млн рублей, а вот в 2017м его можно было купить еще за 2.35 млн. руб., что на тот момент было достаточно выгодно. Да что там говорить, за 2.35 вы не купите "минималку" 2017 года даже и сейчас - они редко появляются в продаже, и если появляются, то по цене от 2.5 млн рублей.

Но и новую минималку купить непросто, да и всегда было непросто - только под заказ и со сроком ожидания от 2х месяцев. Все дело в том, что производят их немного, но главное, что менеджеры по продажам салонов Тойоты получают за них либо какой-то минимальный бонус, либо этот бонус совсем отсутствует.По крайней мере, в 2017м было именно так, об этом менеджеры в автосалоне рассказывали сами. И, соответственно, долго и настоятельно отговаривали от покупки такого "недо-Прадо".

Сегодня в нашем обзоре автомобиль, который в особом представлении не нуждается - TLC Prado, причем в самой минимальной комплектации, на механике.-2

А чем он хуже? Ну, если не брать в расчет МКПП. Да, динамика не ахти, но у дизеля 2.8 она, оказывается, ненамного лучше. Это связано с настройками АКПП (с МКПП дизель приобрести не получится), заточенными, видимо, на езду без экстремальных наг себя нагрузок. А ведь стоит дизельный Прадо практически на 1 млн рублей дороже. Да, это будет более богатая комплектация, но + миллион! Тогда уж лучше брать 4х-литровый V6 за 4.2 млн. рублей. Думаю, многие согласятся с этим доводом.

До TLC Prado в эксплуатации был дизельный Ниссан Икс Трейл прошлого поколения (Т31). Почему решили продать "Хитрилу"? Из-за выездов на природу, где было заметно, что ему не хватает проходимости, а кроме того, стало не хватать багажника, автомобиль стал тесен. А новый Nissan X-Trail Т32 не намного просторнее, дизайн не особо понравился и, главное, проходимость стала еще хуже из-за массивного переднего свеса.

Какие автомобили вообще рассматривали? Да, по сути, было без вариантов, так как был в приоритете именно постоянный полный привод, рама и высокий уровень комфорта в дальних поездках и на грунтовке/щебенке. У всех возможных альтернатив либо part-time, либо нет рамы и мостов, либо комфорт намного хуже. Если отказаться хотя бы от одного из приоритетов, то варианты уже появятся.

Итак, новый Prado с некоторыми приключениями, связанными с ожиданием и переносом поставки, был куплен.

Сегодня в нашем обзоре автомобиль, который в особом представлении не нуждается - TLC Prado, причем в самой минимальной комплектации, на механике.-3
Сегодня в нашем обзоре автомобиль, который в особом представлении не нуждается - TLC Prado, причем в самой минимальной комплектации, на механике.-4
Сегодня в нашем обзоре автомобиль, который в особом представлении не нуждается - TLC Prado, причем в самой минимальной комплектации, на механике.-5
Сегодня в нашем обзоре автомобиль, который в особом представлении не нуждается - TLC Prado, причем в самой минимальной комплектации, на механике.-6
Сегодня в нашем обзоре автомобиль, который в особом представлении не нуждается - TLC Prado, причем в самой минимальной комплектации, на механике.-7

На сегодня эксплуатируется уже примерно 3.5 года, пробег более 60 тыс. км, так что уже можно делать объективные выводы. Хотя для Prado это не возраст и пробег детский, считай что новая машина. Но отдельные вопросы все же возникали, о них далее.

Для начала, "голый" Прадо необходимо было немного доукомплектовать. Были установлены:

  • полная защита днища
  • магнитола
  • камера заднего обзора
  • стальную сетку в радиатор
  • само собой - спутниковую сигнализацию
  • подогрев передних сидений
  • пленка на капот, переднюю кромку крыши и бока (крылья, двери по стёкла)

Кстати, все это доп оборудование уложилось в 100 тысяч рублей, включая и коврики.

Теперь непосредственно об эксплуатации.

На ходу Prado bomzh edition - обычный Prado: комфортный, валкий, неторопливый. С двигателем 2.7 - совсем неторопливый. Даже бензиновый газели стартуют быстрее, ведь у Прадо с МКПП на низах тяги недостаточно, к этому надо привыкать. Сцепление туговато, на старте с непривычки можно и заглохнуть. При этом двигатель шумный, хотя это может быть следствием плохой шумоизоляции.

Сегодня в нашем обзоре автомобиль, который в особом представлении не нуждается - TLC Prado, причем в самой минимальной комплектации, на механике.-8

Но на грунтовке картина меняется. Трогаясь на пониженном ряду со второй передачи, 2.7л уверенно держат обороты, тяги хватает, автомобиль не зарывается и не захлёбывается в любой грязи или снегу.

К минусам можно приписать "дубовый" пластик салона, который легко царапается и скрипит на кочках, а также постоянно отлетающие пластиковые накладки на местах креплений ремней и сидений. Ну и хрупкое лобовое стекло, на котором уже немало сколов и пара маленьких трещин. Рычажок складывания задних сидений в минималке находится в неудобном месте, в пластиковом кожухе над задней колёсной аркой. Разумеется, он быстро сломали. Также были обломаны пластиковые натяжные упоры задней шторки. В общем, салон по своим эргономическим решениям и качеству отделки не выдерживает сравнения с "европейцами" концерна VAG и даже с французами - это надо признать. В большой и прочной на вид машине - даже кармашки в боковых нишах багажного отсека оказываются на ощупь слабоваты, боишься как бы не сломать.

Далее, нужно иметь ввиду, что обслуживаться придется у официалов, уже потому, что значительная часть запчастей под брендом Тойота - подделка, особенно в провинции. Качество обслуживание зависит от конкретного мастера, но лучше не доверять и не лениться присутствовать в рем зоне, чтобы убедиться, что все что надо смазали и подтянули.

Про тугое и длинное сцепление, схватывающее в самом конце, уже упоминалось, но к нему привыкаешь, как и почти ко всему в этой жизни. Зато смешно смотреть, когда кто-то из знакомых садиться за руль и беспомощно пытается сдружиться с коробкой передач, получая в обратку толчки при каждом переключении.

Расход бензина практически соответствует (по отзывам) 4х-литровому движку - 10-11 литров на трассе и от 15 литров в городе, в зависимости от режима движения.

Теперь о грустном. Внимательный читатель, наверное, заметил, что при покупке не было уделено должное внимание антикоррозийной обработке. И, как оказалось, зря. По прошествии 2-2.5 лет эксплуатации на днище появилось значительное количество ржавчины, в районе порогов, местах креплений. Ржавчина заметна на сварных швах рамы, на мосту и корпусе редуктора, на передних рычагах и нише запасного колеса... Понятно, что это не сквозная коррозия, ржаветь оно может еще долго, но качество металла и его обработки, скажем так, оставляет желать лучшего.

Сегодня в нашем обзоре автомобиль, который в особом представлении не нуждается - TLC Prado, причем в самой минимальной комплектации, на механике.-9
Сегодня в нашем обзоре автомобиль, который в особом представлении не нуждается - TLC Prado, причем в самой минимальной комплектации, на механике.-10

Так что антикор с завода надо делать сразу не только на УАЗ Патриот, но и на Прадо. Может, сейчас что-то и изменилось в лучшую сторону, хочется надеяться.

И вот по прошествии 3х лет эксплуатации случилась серьезная поломка, которая и побудила написать отзыв. Вскоре после 60 тыс км стали появляться тревожные симптомы: при движении с первой передачи стала появилась вибрация при движении. Помня о специфическом сцеплении, именно этот узел сразу попал под подозрение, и не зря. Диск был деформирован, а выжимные лепестки корзины были жестче раза в два, чем на аналогичных корзинах в новом авто на момент проверки (проверяли на сервисе дилера и сравнивали).

Сегодня в нашем обзоре автомобиль, который в особом представлении не нуждается - TLC Prado, причем в самой минимальной комплектации, на механике.-11

Дальше началось традиционное в таких случаях бодание с инженером по гарантии, который мотивировал поломку эксплуатацией на бездорожье. Да, в лес периодически машина выезжает, хотя ни в каких покатушках не участвовала. Но это же внедорожник! В общем, кто с этим сталкивается, поймет и понимает как в таких ситуациях надо себя вести - требовать письменный отказ, обращаться с официальными письмами к дилеру и Тойоте - как только дилер поймет, что просто от вас не отвязаться - как правило, признает проблему и согласовывает гарантийную замену. Так произошло и в нашем случае - согласились признать этот дефект гарантийным и заменить корзину вместе с диском.

Что получаем в итоге? При качественном и своевременном обслуживании у официального дилера, даже Prado не смог избежать серьезной поломки. С другой стороны, это единственная поломка за 3.5 года, и возможно, что сцепление было из какой-то бракованной партии, ведь оно должно ходить не 60, а как минимум 160 тысяч километров. Возможно, просто не повезло. Будем рады услышать отзывы владельцев в комментариях, сталкивались ли с аналогичными проблемами. Все вышеизложенное - личное мнение владельца, а ваше мнение пишите в комментариях, желательно с обоснованием из личного опыта. Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!