Сегодня в нашем обзоре автомобиль, который в особом представлении не нуждается - TLC Prado, причем в самой минимальной комплектации, на механике. В 2017м он обновился в очередной раз (хотя рекламщики, понятное дело, кричали, что это "совершенно новый Прадо"), и мы расскажем как раз об обновленной версии, которая продается и сейчас. На текущий момент его цена, согласно официальному сайту, составляет уже более 2.9 млн рублей, а вот в 2017м его можно было купить еще за 2.35 млн. руб., что на тот момент было достаточно выгодно. Да что там говорить, за 2.35 вы не купите "минималку" 2017 года даже и сейчас - они редко появляются в продаже, и если появляются, то по цене от 2.5 млн рублей.
Но и новую минималку купить непросто, да и всегда было непросто - только под заказ и со сроком ожидания от 2х месяцев. Все дело в том, что производят их немного, но главное, что менеджеры по продажам салонов Тойоты получают за них либо какой-то минимальный бонус, либо этот бонус совсем отсутствует.По крайней мере, в 2017м было именно так, об этом менеджеры в автосалоне рассказывали сами. И, соответственно, долго и настоятельно отговаривали от покупки такого "недо-Прадо".
А чем он хуже? Ну, если не брать в расчет МКПП. Да, динамика не ахти, но у дизеля 2.8 она, оказывается, ненамного лучше. Это связано с настройками АКПП (с МКПП дизель приобрести не получится), заточенными, видимо, на езду без экстремальных наг себя нагрузок. А ведь стоит дизельный Прадо практически на 1 млн рублей дороже. Да, это будет более богатая комплектация, но + миллион! Тогда уж лучше брать 4х-литровый V6 за 4.2 млн. рублей. Думаю, многие согласятся с этим доводом.
До TLC Prado в эксплуатации был дизельный Ниссан Икс Трейл прошлого поколения (Т31). Почему решили продать "Хитрилу"? Из-за выездов на природу, где было заметно, что ему не хватает проходимости, а кроме того, стало не хватать багажника, автомобиль стал тесен. А новый Nissan X-Trail Т32 не намного просторнее, дизайн не особо понравился и, главное, проходимость стала еще хуже из-за массивного переднего свеса.
Какие автомобили вообще рассматривали? Да, по сути, было без вариантов, так как был в приоритете именно постоянный полный привод, рама и высокий уровень комфорта в дальних поездках и на грунтовке/щебенке. У всех возможных альтернатив либо part-time, либо нет рамы и мостов, либо комфорт намного хуже. Если отказаться хотя бы от одного из приоритетов, то варианты уже появятся.
Итак, новый Prado с некоторыми приключениями, связанными с ожиданием и переносом поставки, был куплен.
На сегодня эксплуатируется уже примерно 3.5 года, пробег более 60 тыс. км, так что уже можно делать объективные выводы. Хотя для Prado это не возраст и пробег детский, считай что новая машина. Но отдельные вопросы все же возникали, о них далее.
Для начала, "голый" Прадо необходимо было немного доукомплектовать. Были установлены:
- полная защита днища
- магнитола
- камера заднего обзора
- стальную сетку в радиатор
- само собой - спутниковую сигнализацию
- подогрев передних сидений
- пленка на капот, переднюю кромку крыши и бока (крылья, двери по стёкла)
Кстати, все это доп оборудование уложилось в 100 тысяч рублей, включая и коврики.
Теперь непосредственно об эксплуатации.
На ходу Prado bomzh edition - обычный Prado: комфортный, валкий, неторопливый. С двигателем 2.7 - совсем неторопливый. Даже бензиновый газели стартуют быстрее, ведь у Прадо с МКПП на низах тяги недостаточно, к этому надо привыкать. Сцепление туговато, на старте с непривычки можно и заглохнуть. При этом двигатель шумный, хотя это может быть следствием плохой шумоизоляции.
Но на грунтовке картина меняется. Трогаясь на пониженном ряду со второй передачи, 2.7л уверенно держат обороты, тяги хватает, автомобиль не зарывается и не захлёбывается в любой грязи или снегу.
К минусам можно приписать "дубовый" пластик салона, который легко царапается и скрипит на кочках, а также постоянно отлетающие пластиковые накладки на местах креплений ремней и сидений. Ну и хрупкое лобовое стекло, на котором уже немало сколов и пара маленьких трещин. Рычажок складывания задних сидений в минималке находится в неудобном месте, в пластиковом кожухе над задней колёсной аркой. Разумеется, он быстро сломали. Также были обломаны пластиковые натяжные упоры задней шторки. В общем, салон по своим эргономическим решениям и качеству отделки не выдерживает сравнения с "европейцами" концерна VAG и даже с французами - это надо признать. В большой и прочной на вид машине - даже кармашки в боковых нишах багажного отсека оказываются на ощупь слабоваты, боишься как бы не сломать.
Далее, нужно иметь ввиду, что обслуживаться придется у официалов, уже потому, что значительная часть запчастей под брендом Тойота - подделка, особенно в провинции. Качество обслуживание зависит от конкретного мастера, но лучше не доверять и не лениться присутствовать в рем зоне, чтобы убедиться, что все что надо смазали и подтянули.
Про тугое и длинное сцепление, схватывающее в самом конце, уже упоминалось, но к нему привыкаешь, как и почти ко всему в этой жизни. Зато смешно смотреть, когда кто-то из знакомых садиться за руль и беспомощно пытается сдружиться с коробкой передач, получая в обратку толчки при каждом переключении.
Расход бензина практически соответствует (по отзывам) 4х-литровому движку - 10-11 литров на трассе и от 15 литров в городе, в зависимости от режима движения.
Теперь о грустном. Внимательный читатель, наверное, заметил, что при покупке не было уделено должное внимание антикоррозийной обработке. И, как оказалось, зря. По прошествии 2-2.5 лет эксплуатации на днище появилось значительное количество ржавчины, в районе порогов, местах креплений. Ржавчина заметна на сварных швах рамы, на мосту и корпусе редуктора, на передних рычагах и нише запасного колеса... Понятно, что это не сквозная коррозия, ржаветь оно может еще долго, но качество металла и его обработки, скажем так, оставляет желать лучшего.
Так что антикор с завода надо делать сразу не только на УАЗ Патриот, но и на Прадо. Может, сейчас что-то и изменилось в лучшую сторону, хочется надеяться.
И вот по прошествии 3х лет эксплуатации случилась серьезная поломка, которая и побудила написать отзыв. Вскоре после 60 тыс км стали появляться тревожные симптомы: при движении с первой передачи стала появилась вибрация при движении. Помня о специфическом сцеплении, именно этот узел сразу попал под подозрение, и не зря. Диск был деформирован, а выжимные лепестки корзины были жестче раза в два, чем на аналогичных корзинах в новом авто на момент проверки (проверяли на сервисе дилера и сравнивали).
Дальше началось традиционное в таких случаях бодание с инженером по гарантии, который мотивировал поломку эксплуатацией на бездорожье. Да, в лес периодически машина выезжает, хотя ни в каких покатушках не участвовала. Но это же внедорожник! В общем, кто с этим сталкивается, поймет и понимает как в таких ситуациях надо себя вести - требовать письменный отказ, обращаться с официальными письмами к дилеру и Тойоте - как только дилер поймет, что просто от вас не отвязаться - как правило, признает проблему и согласовывает гарантийную замену. Так произошло и в нашем случае - согласились признать этот дефект гарантийным и заменить корзину вместе с диском.
Что получаем в итоге? При качественном и своевременном обслуживании у официального дилера, даже Prado не смог избежать серьезной поломки. С другой стороны, это единственная поломка за 3.5 года, и возможно, что сцепление было из какой-то бракованной партии, ведь оно должно ходить не 60, а как минимум 160 тысяч километров. Возможно, просто не повезло. Будем рады услышать отзывы владельцев в комментариях, сталкивались ли с аналогичными проблемами. Все вышеизложенное - личное мнение владельца, а ваше мнение пишите в комментариях, желательно с обоснованием из личного опыта. Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!