Для проведения исследования достаточно иметь карандаш и бумагу. Заранее следует приготовить 12—18 слов и сочетаний, которыми можно пользоваться.
Мы приводим несколько вариантов заданий:
2 вариант:
тяжелая работа разлука сомнение
смелый поступок слепой мальчик болезнь война
темная ночь мальчик-трус страх зависть власть ум
девочке холодно сердитая учительница
1 вариант:
веселый праздник тяжелая работа развитие вкусный ужин смелый поступок болезнь разлука счастье ядовитый
вопрос дружба печаль несправедливость сомнение обман богатство
3 вариант:
веселый праздник
война
голодный человек
темная ночь
девочке холодно
развитие
власть
дружба
глухая старушка строгая учительница слепой мальчик тяжелая работа больная женщина печаль страх
ИНСТРУКЦИЯ: Можно зарисовывать, что угодно и как угодно, при назывании слова или словосочетания, лишь бы рисунок мог напомнить заданное слово или словосочетание.
Через 5 минут после окончания чтения следует предложить учащимся по рисункам вспомнить заданные слова и под каждой пиктограммой записать слово или словосочетание, которое они должны были запомнить, делая рисунок.
Необходимо расспросить, чем рисунок помог вспомнить слово или словосочетание.
Коэффициент запоминания можно вычислить по формуле:
К = П— Т х 100%
Т — количество правильно воспроизведенных сочетаний;
П — общее количество сочетаний, которые предъявлялись.