Содержание
1) История автомобиля
2) I поколение (1994-2000)
3) II поколение (1999-2005)
4) III поколение или, как модель называлась в России — Verna (2005-2011)
5) IV поколение (2011-2017)
6) Hyundai Accent V поколение (2016-настоящее время)
1) История автомобиля
Корейский автомобиль Хендай Акцент в различных поколениях в нашей стране известен так же под названиями Verna и Solaris. То, что в модельном списке Хендай появилось семейство Акцент стало своего рода вехой для данной южнокорейской компанией. Ранее автомобили такого класса компания производила на платформе японских транспортных средств, а Акцент был во много самостоятельной разработкой.
2) I поколение (1994-2000)
Дебютное семейство Hyundai Accent производили с 1994 по 2000-й год. Модель была доступна в 4 кузовных решениях. Машина комплектовалась бензиновыми моторами, обладала приятной внешностью и достаточно надежной конструкцией.
Внешность
Что касается внешности, обновленное первое поколение Хендай Акцент имел передний бампер с развитым воздухозаборником и видоизмененными задними фонарями. В целом, экстерьер Хендай Акцент 1997 обладает плавными линиями, пухлыми боками, дружелюбным передком. Дорожный просвет на уровне 120 миллиметров.
Техническая часть
Первое поколение корейского автомобиля обладало немалым арсеналом «атмосферников», работающих на бензине. Эти четырехцилиндровые двигателя, получившие распределенный впрыск топлива, имели рабочий объем 1.3-1.5 л. В результате они вырабатывали от 60 до 99 лошадиные силы (105-134 Нм). Весь крутящий момент поставлялся на передние колеса при помощи 5-ступенчатой механический или 4-ступенчатой автоматической коробки переключения передач.
3) II поколение (1999-2005)
Корейская модель Хендай Акцент 2 с внутризаводским индексом LC дебютировала в 1999-м. Машина уже выпускалась только в 2-х кузовных решениях – хэтчбек и седан. В 2001-м начали собирать автомобиль в Таганроге. Многие знают машину по названию Tagaz.
Спустя пару лет (в 2003) была плановая модернизация, однако для россиян она не дошла. ТагАЗ все равно производил дорестайлинговые версии. Эту модель собирали на российском заводе вплоть до 2012 года, хотя корейцы закончили ее выпускать еще в 2005-м.
Интерьер II поколения
Внутренняя часть Хендай Акцент 2 выделяется достаточно грамотной планировкой и радует своей эргономикой. Стоит отметить, что преобладают только дешевые отделочные материалы. Руль у машины простой. Приборная панель архаичного типа, однако довольно информативная. На центральной консоли преобладает присущий «бюджетникам» минимализм. В центре на самом верху разместился маленький монохромный дисплей.
Технические характеристики II поколения
Хендай Акцент 2005 российского производства получила два четырехцилиндровых бензиновых атмосферных 1.5-литровых мотора. В роли базового выступает двигатель, оснащенный 12-клапанным ГРМ, имеющие систему распределенного впрыска топлива, который генерировал 92 конские силы (132 Нм). Далее шел 102-сильный (134 Нм) «движок», имеющий 16-клапанный газораспределительный механизм и систему многоточечного питания.
Вместе с 92-сильным мотором работала только 5-ступенчатая механическая коробка. Для 102-сильного специалисты предусмотрели 4-диапазонную автоматическую коробку передач. Accent достигает отметки в 100 км/ч за 10.5-14.2 сек. Максимальная скорость составляет 166-181 километров в час. Среднее потребление бензина в смешанном режиме на уровне 7.5-8.6 л на каждые 100 километров.
4) III поколение или, как модель называлась в России — Verna (2005-2011)
В 2005-м корейцы представили новый Акцент в кузове седан и 3-дверный хэтчбек. У себя на родине этот автомобиль имел название Verna. С таким же названием машина (лишь в кузове седан) продавалась на российском рынке в 2007-2008-х годах вместе с Accent II, который собирали на ТагАЗе. Серийное производство продолжалось до 2011-го.
Внешний вид III поколения
Если сравнивать новинку с прошлым семейством, она изменилась кардинально. Теперь «кореец» обладал не только достаточно европейской внешностью, но и новой технической составляющей. Экстерьер 3 семейства простой, неброский, однако довольно европейский, хотя ощущается восточный акцент.
Hyundai Verna получил дружелюбную «мордашку», имеющую крупные фары, плавную дугу крыши, а также короткий «отросток» задней части. Хотя внешний вид седана симпатичный, чего-то особенного в нем нет. Высота дорожного просвета составляет 155 миллиметров, что довольно средний результат.
Техническая сторона III поколения
Для «Верны» предусмотрели 3 мотора, которые комплектуются 5-скоростной механической или 4-диапазоннной автоматической коробкой передач. Весь крутящий потенциал транслируется исключительно на передние колеса. Коробка «автомат» идет лишь для бензиновых двигателей. Бензиновую «сборную» представляют атмосферные 4-цилиндровые моторы, имеющие систему распределенного впрыска топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм.
Рабочий объемом 1.4 и 1.6 л. «Младшая» версия генерирует 97 «лошадей» (125 Нм), а «старшая» 112 лошадиные силы (146 Нм). С нуля до первой «сотни» автомобиль разгоняется за 10.2-12.3 сек, а максимальная скорость составляет 176-190 километров в час. Расход топлива Хендай Акцент 2 варьируется от 6.2 до 7 л в смешанном режиме.
Предусмотрен также 1.5-литровый 110-сильный (235 Нм) дизельный вариант, имеющий турбонаддув и 16-клапанный газораспределительный механизм. С ним седан может разгоняться не более 176 километров в час, а разгон с места до 100 км/ч проходит за 11.5 сек. Лишь 4.6 л «требует» данный силовой агрегат в смешанном цикле. Разместили корейцы Хендай Верна на «тележке» с переднеприводным вариантом, которая была позаимствована у Киа Рио 2.
5) IV поколение (2011-2017)
Машина 4 семейства была представлена в апреле 2010 в Пекине. В различных странах автомобиль продают под разными названиями. Такие модели немного отличаются внешне, а также подкапотной начинкой. В сентябре 2010-го новинка добралась до нашего рынка, однако получила «солнечное название» Solaris, некоторые особенности, адаптированные для нашей страны.
После 2013-го года корейский автомобиль прошел обновление, которое отразилось на подкорректированной внешности, небольшим доработкам интерьера. Вдобавок к этому появились новые опции. Уже в следующей году изменения затронули и техническое оснащение.
Экстерьер IV поколения
Внешность новой машины создавали в соответствии с концепцией «fluidic sculpture» (струящиеся линии). Подобные нотки прослеживались во всех последних автомобилях корейцев, которые появились в 2009-2010-м году. Экстерьер оснащен динамичными, изящными графическими элементами: головной оптикой, которая напоминает разрез орлиных глаз), противотуманными фарами уникальной L-образной формы, а также массивной шестиугольной радиаторной решеткой.
При помощи рельефных линий, протянувшихся от передних «противотуманнок» до задних фонарей, подчеркивается утонченная осанка Хендай Акцент 4. Высота клиренса составила 160 миллиметров, что довольно неплохо. После рестайлинга автомобиль стал выглядеть еще лучше. Приятно, что дневные ходовые огни, которые вмонтированы в передний бампер, идут для всех Солярисов, невзирая на уровень комплектации.
«Приборка» получилась довольно информативной, показания приборов считываются без труда. Под консолью есть отделение для телефона. Рядом можно еще найти разъемы AUX, USB под iPod и розетку. Хотя второй ряд и выделен для троих пассажиров, сидеть там втроем будет не сильно удобно. Более того, у Хендай Солярис (Акцент 4 поколения) есть лишь 2 задних подголовника. Перед ногами хватает свободного пространства.
Технические характеристики IV поколения
К сожалению, обновление никак не затронуло моторы, как и ранее, автомобиль имеет 2 бензиновых двигателя из отделения Gamma. Базовые версии обладают 4-цилиндровым рядным 1.4-литровым мотором, имеющим 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, многоточечный впрыск топлива, а также систему изменения фаз газораспределения. Все это позволяет «движку» генерировать 107 лошадиные силы (135.4 Нм).
Мотор полноценно отвечает экологическим рамкам Euro-4 и связывается вместе с 5-скоростной механической или 4-диапазонной автоматической коробкой передач. С «механикой» Хендай Акцент 4 поколения (Солярис 1) с нуля до первой сотни разгоняется за 11.5 сек, а максимальная скорость не превышает 190 километров в час. С «автоматом» все немного хуже: 13.4 сек до отметки в 100 км/ч, а предельная скорость на уровне 170 километров в час.
Более дорогие версии Хендай Солярис оснастили 4-цилиндровой рядной 1.6-литровой силовой установкой, которая имеет систему многоточечного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм DOHC, а также систему изменения фаз газораспределения. В итоге, «движок» вырабатывает 123 конские силы (155 Нм). Этот мотор тоже соответствует нормативам Euro-4, но работает уже с новой 6-ступенчатой механической и автоматической коробкой передач, которые достались от старшего автомобиля Элентра.
Когда стоит МКПП, седан за 10.3 сек разгоняется до первой сотни, а вот с «автоматом» эта цифра вырастает до 11.2 с. Предельная скорость на уровне 190 и 185 километров в час соответственно. В комбинированном цикле потребление топлива не превысит 6.1 л с МКПП, а с автоматической коробкой – порядка 6.5 литра. Важно заметить, что обе силовые установки отлично подходят под российские условия эксплуатации и даже работают без проблем на 92-м бензине.
Базовое исполнение может похвастаться:
- 15-дюймовыми стальными «катками», имеющими декоративные колпаки с новой внешностью;
- Полноразмерным запасным колесом;
- Галогеновой оптикой;
- Дневными ходовыми огнями;
- Электронными системами ABS и EBD;
- Двумя передними подушками безопасности;
- Тканевым салоном;
- Кондиционером (опционально);
- Передними электрическими стеклоподъемниками;
- Боковыми зеркалами с функцией подогрева и электрической регулировки (опционально);
- Водительским креслом с регулировками по высоте;
- Подогревом кресел, установленных впереди;
- Аудиоподготовкой на 4 динамика;
- Иммобилайзером;
- Центральным замком.
6) Hyundai Accent V поколение (2016-настоящее время)
Пятое поколение Hyundai Accent, выпускающееся в кузове седан и хэтчбек, было официально представлено в Чэнду в 2016-м году. Новинка продается на рынках Северной Америки и в некоторых странах бывшего Советского Союза. В нашей стране автомобиль можно купить под названием Hyundai Solaris.
Экстерьер
Если сравнивать с прошлыми моделями, новинка стала более презентабельной, «взрослее». В этом помогла внешняя схожесть Hyundai Accent V со старшими автомобилями корейской компании, например, с моделью Sonata и ELantra последнего воплощения. Носовая область получила пронзительный взгляд головной оптики, стильную фальшрадиаторную решетку, а также аккуратный бампер, имеющий крупные секции противотуманных фар. Украшает «передок» также трапециевидный воздухозаборник.
Боковая часть Хендай Акцент 5 выглядит стремительно, стильно. Этого дизайнеры достигли, используя выразительные выштамповки на боковых дверях, ярко-выраженные колесные арки, а также покатую линию крыши, которая плавно переходит в поджарую заднюю часть. Клиренс седана составил 160 миллиметров, что является хорошим результатом.
Hyundai Accent 5 поколения имеет уникальную функцию открывания багажного отделения при приближении к нему с ключами в кармане.
Технические характеристики:
Силовой агрегат
Для Акцента 5 поколения идут 2 четырехцилиндровых бензиновых мотора. В роли младшего выступает 16-клапанная 1.4-литровая 100-сильная (132 Нм) силовая установка подразделения Kappa. Благодаря ему автомобиль разгоняется до 185 километров в час, а первую сотню достигает за 12.2 секунды с механической коробкой и 12.9 секунды с автоматической коробкой. Среднее потребление топлива на уровне 5.7 л в смешанном режиме.
Далее идет 1.6-литровая 4-цилиндровая установка Gamma, имеющая многоточечную систему «питания», цепной 16-клапанный газораспределительный механизм, а также пару фазовращателей. В итоге, «движок» генерирует 123 лошадиные силы (151 Нм). Такой вариант потребляет уже порядка 6.6 л на каждые 100 километров, что довольно неплохой показатель, как для бюджетной машины. Отдельно стоить сказать, что североамериканский рынок имеет только 1.6-литровый бензиновый 130-сильный двигатель.
Трансмиссия
Связующим звеном между колесами и моторами является 6-скоростная механическая или автоматическая коробка передач. Весь крутящий потенциал передается только на передние колеса. Если говорить за новую автоматическую коробку, она немного задумчива, но при активации режима Sport оживает, четко реагирует на педаль акселератора, более динамично, однако и потребление бензина вырастает.
Ходовая часть
Hyundai Accent V поколения (в России Solaris II) получил модернизированную переднеприводную платформу прошлого семейства. Конструкция кузова обладает высокопрочной маркой стали (порядка 52 процента).
Передняя часть имеет независимую подвеску с привычными стойками McPherson, а задние – полунезависимую конфигурацию, получившую упругую балку. Тормозная система оснащена дисковыми тормозными устройствами на всех колесах (передние с вентиляцией), дополненные ABS и EBD. Руль, как и ранее обладает реечным механизмом, имеющий электрический усилитель.
Безопасность
Невзирая на то, что корейская модель позиционируется в роли бюджетной, модернизированный седан имеет большое количество электронных помощников и систем безопасности. Интересно, что немало систем, описанных ниже, идут уже в базовом и среднем исполнении.
Например, «кореец» обладает:
- Подушками безопасности для сидящих впереди;
- Антиблокировочной системой торможения;
- Системой, которая стабилизирует движение и удерживает машину на склоне;
- Технологией ESP;
- Крепежами для монтирования детских сидений;
- Регулируемыми передними и задними подголовниками;
- Задним парктроником;
- Задней камерой, имеющей динамическую разметку;
- Центральным замком;
- Системой, которая контролирует давление в покрышках;
- Электронной системой распределения тормозного усилия;
- Иммобилайзером;
- Системой, которая препятствует пробуксовке;
- ЭРА-ГЛОНАСС.
Сравнение с конкурентами
Рынок бюджетного B-класса немаленький. Корейская модель выросла в цене и даже стала дороже некоторых своих конкурентов в лице Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Citroen C-Elysee, а также Peugeot 301. Это основные конкуренты, а также есть другие варианты, поэтому выбирать действительно есть из чего.