Продолжаем рассказывать о шагах которые необходимо сделать для подготовки крутого мероприятия. Начало здесь
Шаг 5. Подготовьте ваши продукты и сервисы к взаимодействию прямо на сцене
Samsung и Google не боятся показать продукт в действии: сделать селфи на сцене, пообщаться с голосовым помощником или проложить маршрут в картах.
Это особенно здорово устроено в презентации нового смартфона Samsung: специальный сотрудник сидит в стороне от основной сцены и подключается к презентации в нужный момент. Он использует устройство в режиме реального времени, а на экранах автоматически показывают трансляцию его действий.
Этим же приёмом пользуются выступающие Apple.
А если у них что-то не выходит – например, Siri неправильно их понимает или экран не грузит приложение, – то спикеры использует это как повод для шутки и превращают отшлифованное «идеальное» мероприятие в поле для экспериментов, где что-то может пойти по плану. Хотя это может показаться провалом, на самом деле люди реагируют на подобные происшествия на сцене абсолютно нормально, и даже сильнее запоминают мероприятие.
Какие основные тренды можно выделить?
Подумайте над тем, чтобы оставить пространство для активности в режиме реального времени.
Речь не о вопросах из зала или неуместной импровизации, а о создании ощущения присутствия у аудитории.
Презентация – это не заранее снятый видеоролик, этот формат отличает относительная гибкость.
Использование прямой трансляции и демонстрации функций продукта в режиме онлайн поможет оживить аудиторию и придать всему мероприятию динамику.
Шаг 6. Позаботьтесь о тех, кто не попал на мероприятие
Скажем коротко: без трансляции сделать качественное и запоминающееся мероприятие сложно.
Во-первых, это кратно увеличивает количество зрителей.
Даже если вам кажется, что ваше событие интересно только узкому кругу специалистов, в других регионах и странах наверняка есть сотни и тысячи людей, которые были бы рады присоединиться к вам в режиме онлайн.
Во-вторых, трансляцию можно сохранить, и тогда контента для соцсетей и СМИ хватит вплоть до следующего мероприятия. Обратите внимание на технические моменты.
Все трансляции Apple, Google и Samsung, которые мы проанализировали, сняты с разных планов и ракурсов. Как минимум стоит учесть дальний план, съёмку спикера вблизи и экран крупным планом.
Стоит заранее подумать о том, чтобы сервер выдержал общее количество людей в онлайне, а качество было бы достаточным для просмотра мелких деталей.
Выводы
Создать качественное мероприятие – сложная, но важная задача для каждого бренда.
Наш анализ презентаций лидеров индустрии показал, что есть ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание:
1. Соблюдайте тайминг.
Хотя рассказывать о собственных достижениях хочется долго, позаботьтесь об аудитории и постарайтесь уложиться в 1,5 часа, максимально насыщенных разными активностями
2. Не выступайте в одиночестве.
Даже CEO Google и Apple дают слово своим партнерам и топ-менеджерам. Уверены, что вашим коллегам тоже есть, чем поделиться. Только не забудьте о тщательной подготовке речи.
3. Будьте динамичны.
Не бойтесь использовать анимацию, видео и прямые трансляции. Если вы показываете готовый продукт, продемонстрируйте его в реальном действии.
4. Уделите внимание деталям.
Выключите лишний свет, дайте выступающим незаметные микрофоны в тон кожи и подумайте над тем, как использовать помещение и экраны для акцентирования внимания на сильных сторонах вашего продукта.
5. Не пожалейте ресурсов на качественную трансляцию.
Это кратно увеличит количество ваших зрителей и послужит материалом для публикаций в СМИ и соцсетях. Массовый переход в онлайн в 2020 сделал трансляцию обязательной частью любого масштабного события
Еще больше интересных публикаций в нашем блоге