Найти в Дзене
Teachline

Как монетизировать свое хобби, затратив 5 000 р.

Как быстро монетизировать свое небольшое увлечение, чтобы окупить затраты на материалы и даже заработать? Для этого нужно всего 3 шага.

Хорошо шьете? Выходите в соцсети и получайте доход от хобби
Хорошо шьете? Выходите в соцсети и получайте доход от хобби

Шаг 1. Сфотографируйте свои работы и определите цену

Фотографии должны быть качественными. Если хорошей техники нет, ничего страшного: для первых шагов в продаже хенд-мейда достаточно фото со смартфона. Но позаботьтесь о том, чтобы фото вышло четким, при хорошем освещении и на красивом фоне.

Раскладка флетлей: красиво, но сразу, возможно, не получится
Раскладка флетлей: красиво, но сразу, возможно, не получится
Раскладка Flatlay – это целое искусство, не создавайте сложных композиций, если пока не освоили его. Достаточно нейтрального фона и фокуса на предмете.

Как определить цену? Попробуйте помониторить конкурентов — мастеров, которые продают похожие изделия.

Шаг 2. Выбираем соцсеть.

Для небольшого магазинчика собственный сайт не нужен. Достаточно завести группы в соцсетях.

На старте можно выбрать всего одну соцсеть. Проще всего начать с Instagram и Vk. Там хорошо заходит все, что связано с визуалом, а в Instagram особенно популярны женская и детская тематика, товары для дома, подарки и прочая милота.

Продажа игрушек ручной работы в Инстаграм
Продажа игрушек ручной работы в Инстаграм

Чек-лист для создания своей первой продающей странички в соцсети:

  • Придумать запоминающееся название и создать аватар.
  • Составить описание, чтобы было понятно, чтО вы продаете и что товары полностью созданы вами.
  • Загрузить фото с небольшим описанием, хештегами и, желательно, ценой (ничто не раздражает подписчиков так, как фраза “Ответила в директ”!).

Шаг 3. Запускаем рекламу

Без рекламы сейчас продвигаться в соцсетях невозможно. В лучшем случае на вас подпишутся только ваши знакомые. И это не будет эффективнее, чем старая добрая продажа по сарафанному радио.

Итак, на рекламу все-таки придется тратить. Но есть и хорошая новость — микробизнес может начать с затрат всего 5 000 р. Это достаточная сумма, чтобы начать работать в рекламном кабинете и получить переходы.

Секрет здесь в точной настройке таргета. Не пытайтесь охватить сразу и много, настраивайте рекламу на узкую аудиторию.

Например, выберите только жителей своего города, чтобы покупку вы могли передать им лично. Тогда вам не придется тратиться на доставку (а точнее, закладывать ее в цену).

Если вы кондитер, ваша аудитория живет рядом с вами
Если вы кондитер, ваша аудитория живет рядом с вами

Если продаете игрушки или рамки для детских фото, выберите аудиторию родителей, которые ежедневно приходят в детский сад (можно настроить рекламу на тех, кто посещает конкретные адреса).

Если вы пишете картины или создаете другие товары для интерьера, то попробуйте найти новоселов — кто недавно переехал или интересуется декором и дизайном квартиры. А если хотите более платежеспособную аудиторию, настраивайте показ объявлений на тех, кто живет в дорогом жилом комплексе или коттеджном поселке.

Если ваш товар может стать хорошим подарком, выбирайте пользователей, у близких которых скоро день рождения (да, и такая опция там есть!).

Когда реклама в соцсети настроена не на всех вообще от 25 до 55, а с учетом интересов, места проживания или работы, наличия/возраста детей, каких-то жизненных событий, то объявление будет адресовано более точно. А значит, результативность его будет выше и даже небольшие затраты принесут вам первых покупателей.

Как работать в рекламном кабинете, настраивать объявления и анализировать результативность? Этому мы учим на нашем курсе по SMM. Полная и актуальная информация по продвижению в соцсетях, которая позволит быстро раскрутить проект и привести новых клиентов. Учиться можно в удобное для вас время, а оплачивать курс в рассрочку.