Как быстро монетизировать свое небольшое увлечение, чтобы окупить затраты на материалы и даже заработать? Для этого нужно всего 3 шага.
Шаг 1. Сфотографируйте свои работы и определите цену
Фотографии должны быть качественными. Если хорошей техники нет, ничего страшного: для первых шагов в продаже хенд-мейда достаточно фото со смартфона. Но позаботьтесь о том, чтобы фото вышло четким, при хорошем освещении и на красивом фоне.
Раскладка Flatlay – это целое искусство, не создавайте сложных композиций, если пока не освоили его. Достаточно нейтрального фона и фокуса на предмете.
Как определить цену? Попробуйте помониторить конкурентов — мастеров, которые продают похожие изделия.
Шаг 2. Выбираем соцсеть.
Для небольшого магазинчика собственный сайт не нужен. Достаточно завести группы в соцсетях.
На старте можно выбрать всего одну соцсеть. Проще всего начать с Instagram и Vk. Там хорошо заходит все, что связано с визуалом, а в Instagram особенно популярны женская и детская тематика, товары для дома, подарки и прочая милота.
Чек-лист для создания своей первой продающей странички в соцсети:
- Придумать запоминающееся название и создать аватар.
- Составить описание, чтобы было понятно, чтО вы продаете и что товары полностью созданы вами.
- Загрузить фото с небольшим описанием, хештегами и, желательно, ценой (ничто не раздражает подписчиков так, как фраза “Ответила в директ”!).
Шаг 3. Запускаем рекламу
Без рекламы сейчас продвигаться в соцсетях невозможно. В лучшем случае на вас подпишутся только ваши знакомые. И это не будет эффективнее, чем старая добрая продажа по сарафанному радио.
Итак, на рекламу все-таки придется тратить. Но есть и хорошая новость — микробизнес может начать с затрат всего 5 000 р. Это достаточная сумма, чтобы начать работать в рекламном кабинете и получить переходы.
Секрет здесь в точной настройке таргета. Не пытайтесь охватить сразу и много, настраивайте рекламу на узкую аудиторию.
Например, выберите только жителей своего города, чтобы покупку вы могли передать им лично. Тогда вам не придется тратиться на доставку (а точнее, закладывать ее в цену).
Если продаете игрушки или рамки для детских фото, выберите аудиторию родителей, которые ежедневно приходят в детский сад (можно настроить рекламу на тех, кто посещает конкретные адреса).
Если вы пишете картины или создаете другие товары для интерьера, то попробуйте найти новоселов — кто недавно переехал или интересуется декором и дизайном квартиры. А если хотите более платежеспособную аудиторию, настраивайте показ объявлений на тех, кто живет в дорогом жилом комплексе или коттеджном поселке.
Если ваш товар может стать хорошим подарком, выбирайте пользователей, у близких которых скоро день рождения (да, и такая опция там есть!).
Когда реклама в соцсети настроена не на всех вообще от 25 до 55, а с учетом интересов, места проживания или работы, наличия/возраста детей, каких-то жизненных событий, то объявление будет адресовано более точно. А значит, результативность его будет выше и даже небольшие затраты принесут вам первых покупателей.
Как работать в рекламном кабинете, настраивать объявления и анализировать результативность? Этому мы учим на нашем курсе по SMM. Полная и актуальная информация по продвижению в соцсетях, которая позволит быстро раскрутить проект и привести новых клиентов. Учиться можно в удобное для вас время, а оплачивать курс в рассрочку.