Найти в Дзене
SYW MUSIC музыка и медиа

Почему многие оперные певцы имеют плотное телосложение? Специальный отбор или признак профессии?

Оглавление

Можно быть большим фанатом и разбираться в миер оперы в мельчайших деталях, но большинство людей знают оперу по весьма клишированным характерным чертам. Мощный голос, эпичные постановки, воодушевляющая атмосфера и...плотное телосложение множества представителей оперного ремесла.

Действительно, большинство оперных певцов и певиц выглядят очень массивно и пышно.

Например, Лучано Паваротти.

Паваротти был очень большим человеком с одним из мощнейших вокалов в мире. Большинство времени его вес составлял 130 кг при росте в 188 см. И это далеко не мышечная масса, а значит большая тяжесть и ежедневный стресс для организма.

Но как пел, как пел:

Монсеррат Кабалье

-2

Кабалье была ростом 161 см, а вес не опускался ниже 100 кг. Но все забывали обо всем услышав ее вокал.

Российская современная оперная дива Анна Нетребко сейчас подошла к таким параметрам внешнего вида:

-3

Выглядит, безусловно, хорошо. Но эта женщина также обладает пышным телосложением и стала похожа на солидную оперную исполнительницу.

Да, не все оперные деятели имеют вес сравнимый с Кабалье и Паваротти, но почти невозможно найти худощавых.

Чем же обусловлен такой образ?

Людмила Монастырская
Людмила Монастырская

Неужели оперные исполнители проходят специальный отбор по параметрам? Или это признак профессиональных характеристик?

Есть несколько гипотез по этому вопросу.

1. Люди с лишним весом лучше держат ноты

Данное предположение имеет некоторые обоснования. Якобы, увеличенные жировые отложения в районе шеи позволяют более емко оперировать пением благодаря гашению колебаний вокала. Голос становится более объемным и мягким исключая резкость вокала. Гипотеза так и остается гипотезой, но имеет основания для существования.

2. Широкая грудная клетка

Оперным певцам очень важно иметь большой объем легких и общее пространство для воздуха в диафрагме. Человек не должен петь одним голосом, пение начинается от живота. Вполне логично, что при наборе лишнего веса расширяется и грудная клетка, но это совсем не означает, что там становится больше свободного пространства. Единственное, чем может помочь общая полнота это облегченный контроль вокала и его плотность. Так считала и сама Кабалье.

3. Полнота как следствие образа жизни

Оперные певцы не обязаны прыгать и танцевать на сцене. Но это страстные люди со своеобразным нравом и характером. Любят вкусную еду, напитки. Много есть для оперного певца это нормально, но не считается обязательным условием.

В каждом пункте можно найти частицу логики, но есть множество примеров оперных певцов без пышных форм, а наоборот, спортивное телосложение. Весьма статным и подтянутым был наш Дмитрий Хворостовский.

-5

Многое зависит и от индивидуальных особенностей организма. Кому-то действительно комфортнее петь и держать вокал на протяжение длительного времени имея крупное телосложение. Кому-то достаточно поддерживать свою полезную (мышечную) массу и подтянутую форму для идеального контроля партии.

Скорее всего, мнения о чрезмерно лишнем весе у оперных певцов на 80% является клишированным пережитком образов прошлых лет и на 20% чем-то практически обоснованным. Это как очки у библиотекарей, как длинные волосы у рокеров, как стереотип о ветренности музыкантов и отсутствие высокого интеллекта у спортсменов. Неважно кто и сколько весит, важен лишь результат и пока он есть можно делать все, что душа пожелает.