Можно быть большим фанатом и разбираться в миер оперы в мельчайших деталях, но большинство людей знают оперу по весьма клишированным характерным чертам. Мощный голос, эпичные постановки, воодушевляющая атмосфера и...плотное телосложение множества представителей оперного ремесла.
Действительно, большинство оперных певцов и певиц выглядят очень массивно и пышно.
Например, Лучано Паваротти.
Паваротти был очень большим человеком с одним из мощнейших вокалов в мире. Большинство времени его вес составлял 130 кг при росте в 188 см. И это далеко не мышечная масса, а значит большая тяжесть и ежедневный стресс для организма.
Но как пел, как пел:
Монсеррат Кабалье
Кабалье была ростом 161 см, а вес не опускался ниже 100 кг. Но все забывали обо всем услышав ее вокал.
Российская современная оперная дива Анна Нетребко сейчас подошла к таким параметрам внешнего вида:
Выглядит, безусловно, хорошо. Но эта женщина также обладает пышным телосложением и стала похожа на солидную оперную исполнительницу.
Да, не все оперные деятели имеют вес сравнимый с Кабалье и Паваротти, но почти невозможно найти худощавых.
Чем же обусловлен такой образ?
Неужели оперные исполнители проходят специальный отбор по параметрам? Или это признак профессиональных характеристик?
Есть несколько гипотез по этому вопросу.
1. Люди с лишним весом лучше держат ноты
Данное предположение имеет некоторые обоснования. Якобы, увеличенные жировые отложения в районе шеи позволяют более емко оперировать пением благодаря гашению колебаний вокала. Голос становится более объемным и мягким исключая резкость вокала. Гипотеза так и остается гипотезой, но имеет основания для существования.
2. Широкая грудная клетка
Оперным певцам очень важно иметь большой объем легких и общее пространство для воздуха в диафрагме. Человек не должен петь одним голосом, пение начинается от живота. Вполне логично, что при наборе лишнего веса расширяется и грудная клетка, но это совсем не означает, что там становится больше свободного пространства. Единственное, чем может помочь общая полнота это облегченный контроль вокала и его плотность. Так считала и сама Кабалье.
3. Полнота как следствие образа жизни
Оперные певцы не обязаны прыгать и танцевать на сцене. Но это страстные люди со своеобразным нравом и характером. Любят вкусную еду, напитки. Много есть для оперного певца это нормально, но не считается обязательным условием.
В каждом пункте можно найти частицу логики, но есть множество примеров оперных певцов без пышных форм, а наоборот, спортивное телосложение. Весьма статным и подтянутым был наш Дмитрий Хворостовский.
Многое зависит и от индивидуальных особенностей организма. Кому-то действительно комфортнее петь и держать вокал на протяжение длительного времени имея крупное телосложение. Кому-то достаточно поддерживать свою полезную (мышечную) массу и подтянутую форму для идеального контроля партии.
Скорее всего, мнения о чрезмерно лишнем весе у оперных певцов на 80% является клишированным пережитком образов прошлых лет и на 20% чем-то практически обоснованным. Это как очки у библиотекарей, как длинные волосы у рокеров, как стереотип о ветренности музыкантов и отсутствие высокого интеллекта у спортсменов. Неважно кто и сколько весит, важен лишь результат и пока он есть можно делать все, что душа пожелает.