Найти тему
Автокультура CARAKOOM

На продажу выставили останки редчайшего автоубуса «Волжанин». Таких было сделано всего несколько штук

На продаже в Волгограде всплыл очень и очень редкий автобус. Это Волжанин-3290 раннего выпуска, который производился мелкосерийно в начале 2000-х.

Правда состояние автобуса уже далеко от идеала: отсутствуют некоторые детали экстерьера, нет двигателя, а на кузове видна ржавчина.

Но я всё же решил вам рассказать про него подробнее, потому что вы, скорее всего, даже не слышали о такой модели.

Фото: Авито
Фото: Авито

Волжанин-3290 был представлен в 2002 году. Он был сделан еще в то время, когда завод делал довольно неплохие и интересные модели.

Первое, на что обращаешь внимание - это, конечно же, нестандартная внешность автобуса.

Его силуэту постарались придать стремительности. Это касается не только сильно наклоненного лобового стекла, но и поднимающейся нижней линии боковых окон.

Фото: Авито
Фото: Авито

Внутрь вела одна сдвижная дверь, расположенная практически по центру автобуса. Еще одна небольшая дверка (видимо, для лилипутов) находился в заднем свесе и выполняла роль эвакуационного выхода.

Автобус был рассчитан на 40 пассажиров, из которых 26 могли сесть на комфортабельных креслах с высокими спинками.

Волжанин-3290, кстати, был достаточно компактным: длина — 8000 мм, ширина — 2340 мм, высота — 2825 мм, колесная база — 4000 мм.

Фото: Авито
Фото: Авито

На фотографии ниже (мне кажется, это единственный официальный заводской снимок автобуса) вы можете увидеть Волжанин-3290 в том виде, в котором он выходил из ворот завода.

В движение он приводился дизельным двигателем ММЗ Д-245.2 мощностью 136 л.с. Надо отметить, что это один из самых популярных двигателей для отечественной коммерческой техники.

Коробку передач позаимствовали у грузовика ЗИЛ-5301, который вы должны знать под именем «Бычок».

Фото: VolgaBus
Фото: VolgaBus

В конструкции также использовалось достаточно большое количество зарубежных комплектующих: рулевое управление — Chepel, задний мост — RABA A.360, передняя подвеска — пневматическая, RABA, АБС — WABCO.

Совершенно очевидно, что с таким набором агрегатов автобус оказался слишком дорогим в производстве.

Но несколько экземпляров в своё время было поставлено компании «Сибнефть».

В 2004 году автобус пошел в серийное производство, но уже с гораздо более стандартной внешностью и упрощенной агрегатной базой.

Фото: Дром
Фото: Дром

Мне удалось найти в продаже еще один автобус Волжанин-3290 первой серии.

Его продавали на Дроме в 2019 году всего за 220 тысяч рублей. Причем его состояние было значительно лучше, чем автобуса из Волгограда.

Вот что писал продавец:

«Рабочая лошадка. Вложений не требует, готов к эксплуатации. Работал как служебный. Продажа в связи с обновлением парка. Новая резина».
Фото: Дром
Фото: Дром