Река Нил великая река, которая видела в своей истории много открытий и достижений. На этой реке зародилась древняя цивилизация -Египет.
Река каждый год разливалась, затапливая всю страну. На несколько месяцев города и села превращались в острова. В этот период лодки были важнее повозок. И первые корабли были придуманы именно на Ниле. И парус тоже- первый двигатель, изобретенный человеком.
На рубеже IV-III тыс. до н. э. на смену тростниковым лодкам пришли большие корабли из досок-египетские барки. В Египте росла только волокнистая акация, из которой не сделаешь длинных досок, по этому борта судов обшивали маленькими как кирпичики, досками. Скрепляли по принципу пазла. Это были лодки до 16 м в длину. Барка была первой лодкой с палубой. Со временем развития Египта, развивались и лодки. Из Малой Азии начали завозить лес, ливанский кедр. Появились корабли длиной до 50 метров.
Кто двигал корабли?
Египетские барки ходили на веслах. Тяжелые корабли приводили в движение до 40 гребцов. Были придуманы веревочные уключины- упоры для весел, которые позволили делать гребок мощнее.
Ветер в помощь
Что бы облегчить труд гребцов, Египтяне подумали про ветер. Сделали
папирусный упор на мачте и так древние люди начали использовать ветер-как источник энергии. И так появился первый парус.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Около 1500г. до н. э. лидером в судостроении была Финикия, где рос ливанский кедр-лучший корабельный лес. Финикийские корабли назывались - биремы.( до 30м в длину и 5м в ширину. и 2 ряда гребцов.)
В Древней Греции в 600-300гг. до н. э. главными кораблями были триремы-суда дол 40м в длину и до 6м. в ширину.
Хождение людей под парусами позволило изучить свойства ветра и использовать эти знания в других областях, ветряных мельницах, и летательных аппаратах.