Найти тему
Партнеркин

Нужны ли мы на Amazon? Я закрыл бизнес на сувенирах с Украины всего через 2 года.

Оглавление

6 лет назад я решил открыть свой бизнес на Amazon. Я сам часто покупал вещи на этой площадке и загорелся мыслью чем-нибудь там поторговать. Стал собирать информацию, читать статьи, смотреть видео. У меня было своё небольшое производство сувениров, поэтому на них я и сделал основной упор. Эта статья о том, что из этого вышло.

О том, как у нас всё было организовано

Мне сразу показалось, что нужно привлечь дополнительных людей. Я не хотел медлить. Что один человек сделает за неделю, четверо успеют за три дня. Трое из нашей команды, включая меня, находились в Украине. Один в США. Он отвечал за прохождение таможни и местную логистику. Мои компаньоны отвечали за финансы и логистику по Украине. Я – за производство.

Мы занимались выпуском и продажей национальных украшений, сувениров и аксессуаров. Бизнес продержался два года, и его пришлось закрыть. Ошибок у нас было много. Некоторые из них оказались роковыми.

Об ошибках

Во-первых, мы без подготовки выкатили сразу большой ассортимент. У нас не было толкового продвижения товаров. Мы не успевали с ними работать. На Amazon каждый товар работает отдельно, а не группой. Получалось так, что всё, что залетало в топ, в течение месяца копировалось остальными участниками рынка.

Во-вторых, мы делали продукцию на свой субъективный славянский вкус. Но наша аудитория – не славяне. У них своё понимание прекрасного. Если вы хотите построить успешный бизнес, нужно понимать и уважать чужие взгляды.

Я вам честно признаюсь, что в разделах «популярное» на американском рынке встречал настолько отвратительные вещи, что даже не представляю, кому это может понравиться. Ещё одним открытием стало то, что качество сувенира не играло особой роли. В США относятся к таким вещам, как к ширпотребу. Одинаково покупают и по-настоящему классные сувениры, и китайские подделки.

-2

В-третьих, наша команда собиралась в процессе ведения бизнеса. Принцип появления нового сотрудника был такой: случается «пожар», мы понимаем, что не справляемся, быстро ищем кадровое пополнение, находим и объясняем, что делать. К этому моменту обычно ситуация уже разрешалась не в нашу пользу. Мы срывали сроки и теряли клиентов.

В-четвёртых, я и мои партнёры неправильно рассчитали затраты. Весь бюджет, заложенный на организацию бизнеса, на деле оказался выше почти в 1,5 раза. В основном это касается затрат на логистику, рекламу и зарплаты.

Наконец, одна из самых острых ошибок – не было документа, который бы разграничивал наши обязанности. Часто приходилось выполнять функции партнёров, когда они не успевали их делать, а потом было не доказать, что это их обязанность. На ровном месте появлялись взаимные обиды. Это приводило к необязательным убыткам.

О последствиях

Среди всех компаньонов у меня было самое худшее финансовое положение. Когда мы приняли решение закрывать убыточный бизнес, мне это сделать было труднее всех. Зато мы получили действительно много ценного опыта.

-3

Например, сейчас я торгую на Etsy. У меня есть один подчинённый, но полноправный владелец бизнеса только один – это я. На Amazon я решил не возвращаться. Конечно, там можно заработать, иногда я и там торгую, но редко. Только, если нахожу очень перспективный сегмент.

Я сделал такой вывод. Заработать большие деньги на Amazon можно всего в трёх случаях. Первый – у вас очень большой бюджет. Вы являетесь крупной компанией, которая может тестировать новое и всегда способна запустить сильную рекламную кампанию. Второй – вы одиночка, у вас до 5 ходовых товаров и очень большие знания об Amazon. Третий – вы, тот самый, Джефф Безос. Всё. Для остальных, двери к богатству закрыты.