Мужчина оказывается на обочине сельской дороги. Поймав попутку, он обнаруживает, что ничего о себе не помнит, кроме того, что у него есть девушка и с ней что-то случилось. Автомобилист начинает подталкивать его к воспоминаниям, задавая наводящие вопросы, а заодно развлекает беседой и рассказами о себе.
Модернизация жанра
Симулятор ходьбы – жанр нишевый, но крайне популярный у инди-разработчиков. Делая упор на сюжет, они ставят перед собой трудную задачу, зато в техническом плане такие игры проще создавать. В Mad About Pandas пошли еще дальше, в их Hitchhiker – A Mystery Game ходить не придется, зато предстоит слушать. Это какой-то "симулятор общения", разбавленный кат-сценами и простенькими головоломками. Получилось необычно и интересно.
Мистическое приключение
Автостопщику, прозванному Коперником, доведется познакомиться с пятью водителями. У каждого из них своя историю, которой они обязательно поделится. Все они примут участие в проблемах Коперника, давая ему советы, исходя из своего опыта и представления о мире. Кто-то искреннее будет ему переживать, а кто-то предаст, но с каждым новым шофером главный герой будет приближаться к разгадке тайны того, где он, что случилось с его девушкой и что вообще происходит вокруг. Концовка в Hitchhiker – A Mystery Game под стать всему остальному в игре. Она неоднозначная и оставляющая после себя много вопросов и простор для размышлений.
По дорогам альтернативной Америки
С каждой следующей машиной меняется и вид из окна. Сначала это будет сельская местность, потом пригород с однотипными домами и улочками, из придорожного кафе протагонист перенесется на шоссе посреди пустыни, а в конце окажется на оживленной трассе. Мир игры очень странный, как и общение с водителями. Учитель, рассказывающий о побеге заключенных из ГУЛАГа в Сибири – это нечто само по себе. Фермер, выращивающий изюм – тоже. Как и роботы, копирующие внешность, характер и поведение человека. Кат-сцены, иллюстрирующие истории, выполнены каждая в своем стиле и представляют собой чередующиеся картинки с минимумом анимации. Все это подается с претензией на философичность, и в целом авторам удается заставить задуматься и попытаться понять, что они хотели сказать, так что цель достигнута.
Отвлечение от сюжета
Головоломки несложные и введены, скорее всего, для разнообразия, как и возможность рассматривать предметы. Любая задача решается без всяких осложнений, если догадаться, что требуется от игрока. Они не напрягают, поскольку не пытаются искусственно затянуть игровой процесс или "ломать голову", к тому же, присутствуют подсказки, а точнее прямые указания, что именно надо сделать. Но и запоминается разве что отгадывание загадок от радиоведущей или попытка угадать, какая бутылка горчицы настоящая, а какая поддельная.
Простенько и со вкусом
Графика в Hitchhiker – A Mystery Game неплохая, все выглядит симпатично, но бюджетность проекта заметна сразу. С оптимизацией все в порядке, каких-то просадок FPS или тормозов я не заметил, загружаются уровни также быстро. Глюки есть, но не критичные и не раздражающие. Музыкальное сопровождение вписывается в атмосферу. Довольно неожиданно было услышать песню на русском языке, ею оказалась "Две половинки зеленого яблока" Елены Лемеховой в исполнении Pro… & Pollytikk. Локализация приемлемая, правда, записки на солнцезащитных козырьках переведены не были, а опечатки и мелкие ошибки встречаются.
Итог:
Тем, кому больше нравится смотреть, слушать и вникать в сюжет – Hitchhiker – A Mystery Game должна понравиться. Это занятное сюрреалистичное приключение, прохождение которого займет несколько часов. А вот тем, кто любит активность и нелинейность – лучше обойти стороной. Отойти с "проторенной" сценаристами сюжетной "тропы" не выйдет.
P.S. Не забудьте поставить лайк, если Вам понравилась данная публикация.