Найти тему
Путь к Мечте 💰

Байки о работе. История 3. Пока Менеджер.

Стоит упомянуть что к работе менеджера я всегда относилась достаточно пренебрежительно. Она простая, однообразная, не требует какой-той особенной квалификации. Нужен определённый набор коммуникативных навыков и соответствующий склад характера. Попрестижнее уборщицы, но не на много. 

Здесь же работать менеджером оказалось, по меньшей мере, интересно. Во первых, в работе присутствует "инженерная" составляющая. Достаточно узкая и специфическая, но это лучше чем совсем ничего! Во вторых новизна во многих вопросах бодрит, мобилизует резервы, позволяет раскрыться каким-то скрытым граням личности, интригует сама по себе. А в третьих, за счёт взаимодействия, практически со всеми структурными подразделениями, позволяет оперативно соориентироваться в специфике работы конкретной фирмы. 

Итак, пришла я утром "оформляться", села возле двери отдела кадров и ждала. Пока они пришли, пока кофе попили, пока "цену себе набили" - без этого у них никак. Потом заполнила опросник "кем хотите работать, за какую зарплату и откуда узнали о вакансии". Да, в других местах его заполняют перед собесодованием, а тут почему-то оказалось так. Написала стандартное заявление о приёме на работу. А потом, а потом... А потом меня завалили ворохом инструкций. То что сотрудникам отдела кадров инструктировать некогда понятно: свои-другие дела сделать не успеют. Но на 200-то человек должен быть хоть один инженер по ТБ? Сказали что вроде как есть, но занят ещё больше чем отдел кадров. 

Читала я все эти инструкции почти до обеда. Только не подумайте что я по слогам читаю! Инструкций действительно было много. И про коммерческую тайну, и про ответственность за её разглашение, и про зарплату о размере которой никому нельзя рассказывать... Читала, расписывалась что ознакомлена и читала дальше. И стандартные по ТБ о том что пальцы в розетку не совать, а уходя обесточивать всё. И не стандартные про режим перекуров, о запрете на использование личного мобильного. Много их было. Спустя столько лет уже все и не вспомню. 

Пугали меня сотрудницы отдела кадров, стращали, как будто бы даже отговорить тут работать пытались. Работы очень много, прямо-таки завалы. А что они кофе пьют да свои дела обсуждают, так это просто случайно "минутка" образовалась. И начальство дурное до не возможности. А что Директор мне на собеседовании вполне адекватным человеком показался, так это просто показалось или вообще повезло что у него настроение было хорошее. И что на работе чуть ли не силком удерживают, по вечерам "лекции" читают. И что зарплаты "ниже плинтуса" и объёму работы вот совсем никак не соответствуют. 

Я свой "шаг" сделала, с прошлой работы уволилась, так что пути назад у меня всё равно уже не было. Да и мысль не покидала что они работают гораздо меньше, чем создают видимость бурной деятельности. 

А потом меня отвели к Наставнице и сдали под её попечение. Опытный менеджер, на хорошем счету у руководства. Вот её и "догрузили" обучением новичков. Эх и фырчала она что ей некогда! 

А в кабинете менеджеров лежала пыль. На шкафах, столах и папках. Мебель вполне качественная, но явно знавшая "лучшие времена". Кабинет на 6 персон. Шкафы, столы и папки. Всё, опять-таки, завалено бумагами. Но тут у них хотя бы "рабочий" вид. Явно пользуются ими, перекладывают, просматривают. Свеженькие, одним словом, бумажки. 

Я, разумеется, поинтересовалась нет ли тряпочки чтобы протереть от пыли стол, за которым мне предстоит работать. И можно ли как-то куда-нибудь отодвинуть ворох бумаг. На мой вкус, в таком бардаке плодотворно работать совершенно невозможно. Стол должен быть пустым и чистым. Компьютер, мышь, клавиатура и горизонтальный накопитель для бумаг "в работе". 

Тряпочки не обнаружилось. При том что в кабинете работало 4 женщины, меня это сильно поразило. Специально что ли отдел кадров подбирает "хрюшек" себе под стать? На следующий день я принесла тряпочку из дома и, прямо с утра, с удовольствием, избавила своё рабочее место и его окрестности от пыли. Другие менеджеры смотрели на меня осуждающе, но от высказываний воздержались. Вот и умнички!

Бумаги удалось сдвинуть куда-то вбок, чем все оказались страшно недовольны: у них же там лежало это... Ну вот то... Короче, проще новое напечатать, чем в этом ворохе найти.

Поручила мне Наставница обзванивать её клиентов. Старых, забытых, архивных, от работы с этой фирмой отказавшихся. Какое-то там мероприятие планировалось в ближайшее время: то ли семинар, то ли выставка. Вот на него и следовало пригласить "остывших" клиентов. 

Сложность была в отсутствии нормальных контактных данных. Многие сотрудники, с которыми ранее общались, уже поувольнялись, то есть с кем говорить - не изветстно. Да ещё и телефоны, зачастую, были "на полях шляпы" записаны: где без кода города, где последние цифры через запятую и не поймёшь по какому из номеров надо звонить. А звонить-то не просто! С "местного" выход на "город" есть, но через код, который бывает занят. И "остывшие" клиенты из других городов, то есть и коды городов набирать надо, и телефоны предприятий, и "местные" коды, где они есть. На серьёзные темы разговаривать не пойми с кем, по моему, не правильно. А уж ехать ли в командировку явно не менеджер или снабженец решает. Поэтому, не мудрствуя лукаво, я просила соединять меня с руководством: ГИПами, главными инженерами, главными механиками и прочими руководящими товарищами. Не могу сказать что очень охотно, но меня с ними соединяли. Я с ними общалась, приглашала, зазывала на мероприятие. Некоторым даже разрешала не самим лично присутствовать, а прислать сотрудника, любого, на своё усмотрение, но при условии контроля с их стороны. Вобщем, шухеру навела. Наставнице, через пару дней, стали звонить сотрудники (менеджеры, снабженцы), с которыми она раньше взаимодействовала. Оттаяли. Клятвенно заверяли что наше мероприятие посетят обязательно и слёзно умоляли больше "на уши" весь их завод (институт, компанию, предприятие) не ставить по таким ерундовым поводам. Наставница начала на меня нервно коситься и судорожно соображать чем бы другим меня озадачить. 

Предложила с документацией помочь разобраться. В результате, количество бардака вокруг её стола заметно уменьшилось. Многие бумаги достаточно было банально подшить в соответствующие папки и они перестали повсюду валяться. Зато их стало значительно проще найти: в нужной папке, а не в ворохе бумаг на/под/около стола. 

Директор заходил в кабинет каждый день. Был весел и шутлив. Охотно подписывал документы, которые менеджеры, пользуясь случаем, просили его подписать. Идиалистическая картинка вырисовывалась. Спустя неделю моей работы, Наставница сказала что я приношу им удачу. Обычно они все вечера к Директору в очередях просиживают, а теперь он стал сам приходить и всё подписывать. Просто чудо какое-то! 

История 1, История 2, История 4, История 5, История 6, История 7.

Заинтересовало? Тогда ставьте «палец вверх», комментируйте и подписывайтесь на тег #работа путь к мечте