Пару лет назад я писал, что Маша Hima образца конца 2010х выполняет ту же функцию, что и Катя Павлова из «ОбеДве» на закате нулевых. Та же лирика отчаянной, влюбленной и порывистой героини под упаднический гитарный аккомпанемент (в случае с Машей гитара приправляется битами и электронщиной). Примечательно, что к 2021 году Катя Павлова никуда не делась, собирает полные залы ностальгирующих и новых поклонников. А Маша стабильно радует слушателя новыми релизами.
Ее свежий полноформатный альбом вполне вписывается в рамки озвученного жанра, но место экспериментам тоже находится.
Треки «Не такую как я» и «Мама, отпусти меня» — привычные уже гитарные боевики, по звучанию отсылающие чуть ли не к Юте (помните такую певицу из нулевых?). Похожая ситуация и с песнями «До утра» и «Я не хочу просыпаться» — гитарная партия и легкий биток, приправленный лирикой отчаянно влюбленной и депрессивной героини, хоть и не удивляет оригинальностью звучания, но напоминает о том, за что все и любят Марию.
Зато на песне «Ой Мама» акустическая гитара и фанковая слэп-партия на басу переплетается с лаконичным битом и чуть ли не народными хоровыми напевами. Заметно, что эксперименты со звуком никуда из творчества Маши не делись. Как и на блюзовых аккордах песни «Забери меня алкоголь» с кричащими гитарными запилами и упадническим посылом: «Мама говорила вырастешь и все поймешь, но с каждым годом ненавижу себя еще больше» (можно вспомнить «Никем для тебя» с машиного же альбома «Blackwork»). И хотя есть риск, что широкая публика может не оценить творческие поиски, радостно, что певице не хочется засиживаться на месте.
Эксперименты продолжаются и на «Хуже чем я» — перегруженный, сдобренный дисторшеном бас и живые ударные с истеричным саундом клавишных и готичной лирикой делают трек пожалуй лучшим на альбоме.
Фитов на альбоме всего три — обзор на песню «Девочка-Весна» выходил отдельно, прочитать можно тут. На «Празднике не для меня» — отметилась Ева Гурари со своим мечтательным, невесомым вокалом, который заметно контрастирует с пронзительной манерой пения Маши. Сам же трек отлично справляется с ролью композиции под финальные титры альбома.
Зато песня «Детка пока» с одним из самых нелепых явлений русского рэпа вообще непонятно что делает на альбоме — слабый вокал, невнятная читка и полное отсутствие манеры дают понять, что даже бюджетная версия Скриптонита «Alphavite» выглядел бы на этом месте в разы достойней.
В целом «Праздник не для меня» подтверждает мысль, озвученную в начале — на искреннюю и упадническую любовную лирику найдется слушатель в любом поколении. И хорошо, что в текущем моменте послом этого жанра является именно Маша Hima.
Маша Hima — «Праздник не для меня»
Оценка: 7/10
Ключевые треки: «Ой, Мама», «Хуже чем я», «Праздник не для меня», «Забери меня алкоголь».