Найти в Дзене
Добрый Барсучок

Моя модель автомобиля Москвич-2141 в масштабе 1/43 от завода Тантал (Радон, Агат)

Всем доброго времени суток. Тем кто читал мою статью про коллекцию моих моделей, возможно обратил внимание на то, что на самой первой полке первого шкафа стоят правительственные автомобили. Про всех них уже вышли мои статьи, поэтому начинаю рассказывать про следующую полку. Там стоят модели марки Москвич. И начну я с модели Москвич-2141.
Общий вид модели
Общий вид модели

Всем доброго времени суток. Тем кто читал мою статью про коллекцию моих моделей, возможно обратил внимание на то, что на самой первой полке первого шкафа стоят правительственные автомобили. Про всех них уже вышли мои статьи, поэтому начинаю рассказывать про следующую полку. Там стоят модели марки Москвич. И начну я с модели Москвич-2141.

Вид спереди
Вид спереди

Появилась эта модель еще во времена когда я учился в школе, но точно не помню откуда, вроде бы кто-то подарил. Модель выпускалась с начала 1990 годов, но моя выпущена позже, примерно в середине 1990-х. Моя модель в раскраске и модификации ГАИ. Модель в целом хорошая, но к сожалению "заболела" известной болезнью моделей тех годов - чумой (будет видно дальше на фото).

Вид сзади
Вид сзади

Модель данной машины у меня одна, хотя они выпускались и в журнальных сериях, и от других производителей. Есть у меня еще модель модификации данной машины - Москвича-2142R5 "Князя Владимира", но о нем напишу в другой статье.

Вид слева
Вид слева
-5

На фото сверху хорошо видна чума на обоих дверях.

Расскажу немного об истории создания самого автомобиля. Автомобиль выпускался на заводе АЗЛК (автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола). Москвич-2141 поступил в производство в 1986 году, последний автомобиль вышел с конвейера в 1997 году. С 1998 года стали выпускать "Святогор", "Князь Владимир" и "Юрий Долгорукий".

Но до момента выхода первого автомобиля из ворот заводского цеха прошло довольно много времени. После удачных моделей серии 408 и 412 (о них тоже расскажу в следующих статьях), руководство завода АЗЛК пришло к мнению, что все же необходимо двигаться дальше и создавать более современные автомобили. Только изначально никто не понимал толком куда надо двигаться, и только череда некоторых обстоятельств толкнула конструкторов в нужное русло. Им предоставили полную свободу действий и "полет мысли" инженеров дал свои плоды. Результатом этих плодов стала серия концептов автомобилей под индексом "С" (С-1, С-2, С-3, о них тоже расскажу в одной следующих статей). В конструкции этих машин были применена самые новые и интересные технологии, а также футуристические формы кузова. Последняя их них, С-3 уже очень походила на будущий Москвич-2141.

И тут на завод прибывает с визитом Министр Автомобильной промышленности СССР В.И. Поляков. Ему конечно же с радостью показывают С-3, в надежде на скорейшую команду к запуску в производство. Но Поляков сказал, что это смешно, таких автомобилей не бывает. То ли дело автомобиль - Simca 1307 (1308), берите и копируйте. Коллектив конечно расстроился и долгое время не мог прийти в себя. По прошествии некоторого времени, и написании кучи писем "во все инстанции", было принято решение: отрезали передок у Симки и приделали передок от С-3. В итоге получившийся прототип был названа ласково "Максимкой". А вот "Максимка" министру понравился и уже в конце 1977 года первый готовый прототип был представлен руководству.

Вид сверху
Вид сверху

А дальше много испытаний, доработок и прочего. Причем на испытания машину отправляли во Францию, там где и производили Симку. При этом рабочие французского завода удивлялись тому, что наш "Максимка" был лучше, в том числе по аэродинамике. В результате окончательный вариант был принят только в 1985 году, и в 1986 году налажен выпуск. К сожалению к тому времени он уже стал устаревать, да и ситуация с перестройкой давала о себе знать. По итогу Москвич-2141 стал последней базовой машиной АЗЛК, после него выпускали только модификации на его базе.

Вид снизу
Вид снизу

Возвращаясь к модели из моей коллекции, хочу показать еще показать надписи на дне машины, они довольно интересные. Это масштаб (причем с буквой М), название модели (причем написано поперек дна) и страна изготовитель (причем только на английском языке).

Спасибо кто дочитал до конца, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии!