Может ли у одного продукта быть два владельца, Product owner-а? Вдвоем, может и веселее, но могут ли нести ответственность за продукт, обладать ownership сразу два человека?
Если говорить о продуктовом подходе и работе над продуктом, то, конечно, над ним, работает, как правило, команда.
Но у одного продукта должен быть один Product owner.
Два человека не могут заниматься одним продуктом, говоря: «Давай, может, ты будешь «продактом», может, я, вообще, посмотрим, кто споткнется, там и решим, кто будет Product owner-ом».
Дело в том, что Product owner отвечает за продукт, как за свой бизнес, у него есть так называемая ownership, это единый центр принятия решений по продукту.
Два человека не могут это делать.
Но можно включить такой инструмент, как конкуренция двух «продактов».
Они могут отдельно делать два пилота одного и того же продукта - каждый делает его по-своему!
Это культура предпринимательства
Предприниматель всегда ищет конкурентов – «Кто бы со мной поконкурировал? Давай, мне это нужно. Мне нужно от кого-то отталкиваться».
И наоборот история не предпринимательская - как только кто-то начинает делать то же, что и я, срочно я бегу жаловаться кому-нибудь, негативлю, начинаю говорить «а почему он делает то же самое, что и я?!».
Хотя, конечно, такой подход представляет большой вызов для сложившейся в корпорации культуры.
В этом контексте когда вы как Product owner будете работать с альтернативными решениями, попробуйте поискать не просто альтернативное решение, а конкурирующее.
Еще лучше, если вы найдете решение лучше вашего, но которое вы не можете взять.
И тогда это здорово – вы ищете себе кого-то, с кем можно проконкурировать.
Нужна помощь в подготовке продуктовых команд, обучении продуктовому подходу? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.