Найти тему
Роман Рабинович

Product owner - два не в одном?

Может ли у одного продукта быть два владельца, Product owner-а? Вдвоем, может и веселее, но могут ли нести ответственность за продукт, обладать ownership сразу два человека?

Если говорить о продуктовом подходе и работе над продуктом, то, конечно, над ним, работает, как правило, команда.

Но у одного продукта должен быть один Product owner.

Два человека не могут заниматься одним продуктом, говоря: «Давай, может, ты будешь «продактом», может, я, вообще, посмотрим, кто споткнется, там и решим, кто будет Product owner-ом».

Дело в том, что Product owner отвечает за продукт, как за свой бизнес, у него есть так называемая ownership, это единый центр принятия решений по продукту.

Два человека не могут это делать.

Один продукт - один Product owner
Один продукт - один Product owner

Но можно включить такой инструмент, как конкуренция двух «продактов».

Они могут отдельно делать два пилота одного и того же продукта - каждый делает его по-своему!

Это культура предпринимательства

Предприниматель всегда ищет конкурентов – «Кто бы со мной поконкурировал? Давай, мне это нужно. Мне нужно от кого-то отталкиваться».

И наоборот история не предпринимательская - как только кто-то начинает делать то же, что и я, срочно я бегу жаловаться кому-нибудь, негативлю, начинаю говорить «а почему он делает то же самое, что и я?!».

Хотя, конечно, такой подход представляет большой вызов для сложившейся в корпорации культуры.

В этом контексте когда вы как Product owner будете работать с альтернативными решениями, попробуйте поискать не просто альтернативное решение, а конкурирующее.

Конкуренция владельцев продукта
Конкуренция владельцев продукта

Еще лучше, если вы найдете решение лучше вашего, но которое вы не можете взять.

И тогда это здорово – вы ищете себе кого-то, с кем можно проконкурировать.

Нужна помощь в подготовке продуктовых команд, обучении продуктовому подходу? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.