Дети – это счастье! Понимаешь это, когда счастье засыпает. Вот он, такой миленький, лежит, посапывает, новый человечек. И ты для него заменяешь весь МИР. Он многого не знает, не знает что такое «потом», у него есть либо «сейчас», либо «никогда». Вот нет мамы рядом прямо сейчас, это всё равно, что её нет вообще! И никакие уговоры и клятвенные заверения папы, что мама будет скоро, через пять минут – не действуют. Мамы нет! Какие слова, какое «скоро»?!
Зато вот мама пришла, и она есть. Есть, как будто и не отходила, есть, как была всегда.
Этот маленький человечек ничего не воображает о мире или о самом себе, или о других, он всё видит как есть. Как бы я хотела вспомнить, каково это смотреть на мир таким незамутнённым нашим сознанием честным и чистым взглядом?
Малыш не знает что такое обида, притворство, злость. Он предельно искренен во всём. Он не умеет пока терпеть, ждать, мстить, делать вид… Этому всему его научим мы.
Хотя порой ловлю себя на мысли, что мне кажется, будто он специально меня изводит. Что он специально не хочет засыпать, специально хватает меня за волосы, вцепляется в грудь. И мама психует, мама говорит нехорошие вещи, маме потом за это стыдно и мама себя ругает. Естественно это бесполезно, и маме всё равно плохо. Хотя вот он уже спит и сладко посапывает, а мама всё прокручивает в голове уже давным давно (минут 10 назад) ушедшее в прошлое, вместо того, чтобы наслаждаться текущим моментом.
Вот нет бы, посмотреть на мир его глазами. 10 минут назад – это вечность, это можно уже считать, что ничего и не было вовсе. А мама до сих пор переживает.
«Что за глупая мама?» - наверно, подумал бы он. Нет, вряд ли он стал бы давать мне оценку, он бы подумал просто: «Мама!» - и всё, больше ничего! Оценивать – это наши выдуманные заморочки. А мир – просто есть, такой, какой есть. Не хороший и не плохой, а просто совершенный.
Мы можем радоваться этому, или печалиться, мир от этого останется прежним. Вот мы видим, что он ласково смотрит на нас и изливает свои блага, мы улыбаемся и радуемся. А бывает, мы этого не видим, потому что ОН отошёл. Мы, как и новорождённые дети думаем, что МИР, как мама, должен быть с нами всегда, и не просто всегда, а всегда-всегда, а у него ДЕЛА. «Какие могут быть дела, когда мне здесь и сейчас так плохо и одиноко?! ААА!» – вопим мы.
Мы такие же малыши у нашей большой МАМЫ. Мы так же не умеем ждать, не понимаем, что значит «скоро». Мы хотим той же самой неиссякаемой любви, просто так, просто потому что мы есть. И мы имеем на неё право, так же, как и наши дети имеют право на нашу любовь.
Я смотрю на этого человечка, и внезапно осознаю, с какой силой мир любит меня, как он прощает мне все глупости, как оберегает и заботится. Я раньше никогда не приближалась к этому так близко. Сколько же мне шансов даётся! Сколько прекрасных людей рядом! И вот лежит передо мной это маленькое чудо, и я для него сейчас тот самый, единственный, безусловно любящий МИР!