Найти в Дзене
Клуб «Советские фильмы»

Куда заводит «Гнев человеческий»

Одни актёры постоянно примеряют разные амплуа и меняются от фильма к фильму. Другие, один раз выбрав идеально подходящий образ, продолжают по собственной воле или по воле режиссёров его эксплуатировать из года в год. К числу вторых принадлежит британец Джейсон Стейтем.

Почти четверть века назад он безупречно сыграл брутального героя, владеющего оружием куда лучше, чем ораторским искусством, и с тех пор регулярно появляется в похожих ролях.

Меняются города, костюмы, имена, обстоятельства, но холодная харизма Стейтема это константа.

Кадр из фильма  «Гнев человеческий»
Кадр из фильма «Гнев человеческий»

Открыл актёра Стейтема (в прошлом пловца и члена британской олимпийской сборной) режиссёр Гай Ричи. Боевик «Карты, деньги, два ствола», снятый Ричи в 1998 году, где и дебютировал Стейтем, буквально порвал мировой прокат, а сегодня считается уже классикой жанра. Но, кажется, для обоих он стал своего рода красной нитью в карьере: Ричи хоть и пытается экспериментировать, но всё равно возвращается к лентам со стрельбой и кровищей, а

Стейтем — по-прежнему немногословный парень себе на уме, который может ни стого ни с сего начать палить из пушки (и довольно умело, кстати).

И именно таким он вновь предстал на экране — в новинке 2021 года «Гнев человеческий» своего давнего приятеля Гая Ричи.

Создатели «Гнева человеческого» претендуют на некоторую интеллектуальность: главный герой даже вроде руководствуется принципами, выбирая жертв. В реальности же ничего нового авторы не открывают:

месть, даже самая жестокая, не воскрешает мёртвых,

не даёт успокоиться и не дарит умиротворения (особенно если убийство - вообще дело привычное и будничное, как для Эйча, героя Стейтема). В поисках главного обвиняемого разгневанный Эйч уничтожает ещё пару десятков мерзавцев, но, как следует из слегка запутанного сюжета, он и сам-то не чист на руку.

Подбирая окружение для Джейсона, Ричи решил, что компанию ему должны составить актёры брутальные, мужественные, мощные. Это и понятно: Эйч внедряется в инкассаторскую контору, а инкассаторы не могут быть хилыми и щуплыми интеллектуалами. К счастью,

другие персонажи разговаривают больше, чем Эйч, и это хоть как-то снижает концентрацию крови, заливающей экран.

Антагониста Эйча, Джена, сыграл Скотт Иствуд, продолжатель кинодинастии и сын мировой звезды Клинта Иствуда. Джен — такой же убийца, как и Эйч, с той лишь разницей, что им открыто руководят эмоции, а Эйч запрятал все чувства настолько глубоко, что даже в лице не меняется в течение всего фильма.

Любопытно, что хоть действие по сюжету и разыгрывается в американском Лос-Анджелесе,

большую часть сцен сняли в родном для Ричи Лондоне.

Ради кое-каких кадров группе пришлось, конечно же, отправиться за океан и запечатлеть пейзажи города Ангелов, но в основном съёмки прошли в британской столице.

В заключение хочу вспомнить, как в конце восьмидесятых в нашу страну хлынули голливудские боевики с тогдашними фаворитами зрителей Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне. Оба актёра неизменно представали неуязвимыми героями, которые в огне не горят, в воде не тонут, пули их берут, и даже десяток по уши вооружённых в бронежилетах противников они уложат с помощью лопаты. Прошло уже 30 с лишним лет, и кино вроде бы разительно изменилось. Но нет:

в «Гневе человеческом» герой Джейсона Стейтема дважды оказывается изрешечённым пулями и прикрывает глаза, намекая, что вот-вот отправится в мир иной, однако всякий раз воскресает и снова оказывается живым, здоровым и весьма боеспособным.

Ну а если вы отправитесь в кинотеатры сети КАРО, где и будет с 22 апреля идти «Гнев человеческий», то посчитайте, пожалуйста, сколько слов за два часа произносит Эйч. Мне кажется, от силу сотню. По-моему, он даже стрелял чаще, чем говорил.