Найти тему

Продолжение рассказа домового Здеся.

Благополучно пройдя сквозь стены, я очутился в уже знакомом мне месте у труб парового отопления. Позвал: “Ау! Где вы там все?”.

Серафима жутко обрадовалась моему приходу, начала суетиться, собирать на стол. Я передал ее любимый сыр “Маасдам”. Посидели, чайку попили. И вот, когда чай закончился Серафима помолчала, а потом сказала: “Ты ведь не просто так пришел. И я, кажется, догадываюсь, почему”.

Вот какие ж крысы нынче умные, а? Ничего не скроешь.

Полночи мы шептались. Она мне рассказала интересные вещи. Ничего особенного не происходит. Но это на первый взгляд.

После путешествия за подснежниками Серафима начала замечать, как к Шраму приходят посторонние коты. Такое впечатление, что они докладывают об обстановке или отчитываются по делам.

А однажды к предводителю пришел сам знаменитый кот Семен - он из эрмитажных. Вот моя напарница перепугалась. Они ж обучены крыс убивать. Но ничего, обошлось.

Я, в свою очередь, поведал ей о Василии, с которым мы крутили безумного домового, про молнии рассказал.

Серафима схватилась за голову. Что же это? Что происходит? Вроде хороший Шрам, справедливый, смелый, управляет своим народом. Я предложил ей сходить к нему и прямо спросить. На том и порешили. Наутро собрались и пошли.

Шрам сидел в своих хоромах и вылизывался после охоты. Ночью ходили чистить помойки, проредили полчища бакланов и голубей. Он устал, но нас принял радушно. Был рад снова увидеть меня, расспросил, как дела, все ли спокойно в доме. Я заверил, что беспокоиться не о чем и все не мог задать прямой вопрос.

Мы помолчали. Шрам долго смотрел на меня, как будто читая мысли. Вдруг поднялся ветер, я увидел огромные глаза кота, которые из зеленых стали огненно-красными. Он увеличился в размерах и по вздыбленной шерсти засверкали молнии.

Я не испугался, потому что агрессии против себя не чувствовал. Все кончилось также внезапно, как и началось.

Переведя взгляд на Серафиму, я увидел маску с выпученными глазами и торчащим вертикально хвостом. Маленько встряхнув крысу, привел ее в чувство.

“Ты об этом хотел спросить?”, - прохрипел Шрам.