Найти тему

Платить за культурное отношение и внимание — так должно быть?

В выходной довелось побывать в парикмахерской. Назрела такая нужда. Были в федеральной сети салонов красоты. Именно так позиционируется это заведение.Постригали сына и четырнадцатилетнюю дочь, а отвозил папа.

У дочки была мысль постричься покороче. Мы от этой идеи не в восторге, ну да ладно, не об этом речь.

Конкретно этот филиал открылся примерно год назад. Цены у них ниже средних. Расположение удобно для нас. Муж и сын там стриглись уже несколько раз. Нареканий не было.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Сын и в этот раз остался доволен, а вот дочка вернулась домой расстроенной. Сделали ей каре. Вроде, и эта причёска понравилась, но не то что хотела.

Выяснилось, что дочь и не сказала, какую ей нужно стрижку. То есть, даже заикнуться не успела. Одна мастер «передала» её другой со словами: девочку подравняешь?

После того, ка была отчитана за приход в « неправильной» одежде с капюшоном, дочка уже и не стала объяснять, что именно хотела увидеть на голове. Просто мотнула головой, вроде, согласна. Ровняйте.

Понимаю, неудобно работать, когда сзади мешается комок. Но сказать об этом можно и тактично. Не каждый день она в парикмахерскую ходит, и даже не каждый месяц.

В связи с этим задумалась я над вопросом: а за вежливость и внимательность у нас предусмотрена дополнительная плата? Ведь, если бы мы пришли в какой–то дорогой салон, а такая практика раньше была с другой дочерью, то не услышала бы девочка в свой адрес ни одного... не то, что грубого, но сколько–нибудь недовольного слова!

-2

Точно так же, если сравнить поликлинику обычную и платную, сразу ясно в пользу какой из них будет значительный перевес в отношении к пациенту. Тут хотя бы противопоставлено платное бесплатному. А в нашем случае просто плата немного ниже. Но не безвозмездно.

И так во многих сферах жизни. Перечислять все примеры не имеет смысла. Наверняка, у вас найдётся свой подобный случай.

Неужели за нормальное человеческое отношение к себе ВСЕГДА нужно платить?

Помню, в десятом классе нам давали тесты, чтобы выяснить кому где лучше работать. Всё было поделено на две большие группы. «Человек — машина» и «человек — человек». Можно было понять по психотипу, комфортно ли лично тебе работать с людьми или лучше соприкасаться с техникой и прочим.

У меня сложилось впечатление, что множеству людей не стоило выбирать профессию в области человек — человек. Не могут они, и не хотят учиться искусству общения с себе подобными. Им впору работать там, где налаживать контакт надо только с бездушной «машиной».

Это не плохо! Это просто особенность личности. И её стоит учитывать при выборе ремесла.

Думаю, тогда станет в разы меньше недовольных, крикливых, грубых и хмурых работников во всех областях. И даже равнодушных почти не будет.

А вы как считаете: существует такая проблема? Или всё в порядке вещей?

Спасибо, что дочитали. Было интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.