Найти тему
#

Через 22 года обнаружил отсутствие записи о работе в трудовой книжке

Всем здравствуйте!

На этом канале можно прочитать статьи о вопросах в области труда и кадров, с точки зрения специалиста-кадровика.

Бывает, что через какой-то промежуток времени, просматривая свою трудовую книжку, человек обнаруживает в ней ошибки, неточности, недочеты или вообще отсутствие записи о приеме или увольнении. Такое, увы, не редкость. Сегодня предлагаю разобрать подобную ситуацию.

 https://pbs.twimg.com/profile_banners/1958344614/1443249108/1500x500
https://pbs.twimg.com/profile_banners/1958344614/1443249108/1500x500

Вот такой диалог с читателем произошел у меня (публикую в оригинале с его согласия):

- Если мне не внесли запись в трудовую книжку не о приеме не об увольнении и при этом прошло уже 22 года. Кадры говорят заводи новую трудовую книжку перенесем все записи, но у меня там есть и другие периоды работы в других предприятиях.

- Добрый день! Я правильно понимаю, что завести новую ТК предлагают кадры предприятия, на котором не внесли запись о приеме и увольнении?

- Да, всё верно.

- Ничего страшного в этом нет, у Вас просто будет вторая ТК с уточненными записями в одной организации. Основной ТК будет первая и там записи со всех мест работы, а вторая ТК будет с записями одного предприятия. В дальнейшем, при трудоустройстве на новое место работы, предъявляете первую ТК, а вторую просто храните.

В конце статьи объясню почему я посоветовала читателю именно этот вариант.

Трудовая книжка – это основной документ, сопровождающий трудовые взаимоотношения сотрудника и работодателя. Закон предъявляет определенные требования к ее заполнению. Одно из этих требований – обязательное внесение сведений в документ при трудоустройстве и увольнении работника. В день увольнения работнику выдают ТК со всеми необходимыми записями.

Порядок ведения бумажных трудовых книжек установлен:

  • Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденными Постановлением Правительства от 16.04.2003 N 225;
  • Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда от 10.10.2003 N 69;
  • Статьями 66 и 84.1 Трудового кодекса РФ.

Несмотря на то, что порядок ведения и заполнения трудовых книжек довольно подробно регламентирован в указанных нормативных актах, но на практике нередко допускаются различные ошибки. Случается, что сотрудник, ответственный за ведение трудовых книжек, уже оформив запись об увольнении, поставив в трудовой книжке свою подпись и печать работодателя, замечает, что в течение работы у этого работодателя не была сделана какая-то запись, которая должна быть внесена в трудовую книжку.

Возникает вопрос, как всё исправить ?

Нужно отметить, что вышеуказанными Правилами и Инструкцией порядок внесения пропущенной записи не определен. В этих документах отражен лишь порядок признания записей, внесенных с ошибками (неправильных или неточных), недействительными и порядок изменения записи об увольнении работника или его переводе на другую работу, в случае признания действий работодателя незаконными.

Тем не менее пропущенную запись необходимо обязательно внести в трудовую книжку. В этом случае, главное - не допустить новых ошибок.

Что делать, если запись не внесена?

Отсутствие записи – это всегда проблема для работника. Даже если новый работодатель не заметил отсутствующей записи, сложности возникнут при подсчете страхового стажа для оформления пенсии. Поэтому, чтобы не допустить подобных ошибок и недочетов, при ознакомлении с записями в трудовой книжке работнику следует внимательно читать все записи и, в случае обнаружения ошибок или недочетов, обращать на это внимание и требовать от работодателя их исправления.

У работника есть следующие варианты действий:

  • Обратиться к бывшему работодателю с просьбой внести отсутствующую запись.
  • Если прошлое место работы было ликвидировано, то имеет смысл обратиться к нынешнему работодателю. Ему нужно предоставить все документы, подтверждающие, что сотрудник реально работал в компании. К примеру, это может быть трудовой договор или справка о заработной плате.

Вы обнаружили, что какая-то запись не была сделана своевременно?

Запись нужно внести. Для этого в ТК проставляется пропущенная запись. Вносится она после последних записей, если они есть. В записи указываются актуальные сведения приема на работу, перевода, изменения должности или увольнения.

Что делать, если работник уже устроился на новое место работы и только тогда был обнаружен пропуск записи?

Необходимо обратиться в кадровую службу работодателя, который не внес запись. Если прошлый работодатель ликвидировался, пропущенная запись может быть внесена в кадровом отделе нового работодателя.

Так почему я посоветовала читателю сделать пропущенную запись во второй ТК?

Конечно заведение двух книжек не является законным. Однако, в большинстве случаев, никакой ответственности за это не наступает. Наказания не будет в том случае, если в новом документе будут отражены правдивые сведения в полном объеме. Ответственность человек несет только тогда, когда информация была сфальсифицирована. В этом случае наказание может быть назначено на основании статьи 327 УК РФ.

А в свете последних веяний трудового законодательства, в части ведения электронных трудовых книжек, сведения о трудовой деятельности каждого работника сейчас ведутся в электронном формате и смысл наличия у кого-то двух бумажных трудовых книжек становится неактуальным. Главное, чтобы ВСЕ записи из обоих книжек работника были внесены в электронный вариант ТК.

Вы не согласны с мнением автора или у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях, обсудим.

Статьи на канале были полезны для Вас - ставьте лайки и делитесь ссылками со своими друзьями, родными и коллегами.

Также читайте другие статьи на канале. Это позволит Вам быть в курсе трудового законодательства, прав и гарантий работника.

Если у Вас есть вопросы по специфике канала, ответы на которые хотите получить, то пишите их в комментариях к статье или отправляйте мне здесь личным сообщением. Отвечу обязательно.

Благодарю за внимание!