Найти в Дзене

Подход к осмыслению себя в контексте критики собственного разума. Часть 4. Страдания.

Добро сотворило дух, а зло материю. Или не так. Зло сотворило дух, а добро материю. Или может зло сотворило добро, а дух материю. Или материя создала дух, а добро сотворило зло, чтобы на фоне казаться еще большим добром. Тогда, как добро признается, что сотворенное зло было создано, чтобы восславить еще больше добро, в этот самый момент добро перестанет быть добром, а станет злом, а зло станет

Добро сотворило дух, а зло материю. Или не так. Зло сотворило дух, а добро материю. Или может зло сотворило добро, а дух материю. Или материя создала дух, а добро сотворило зло, чтобы на фоне казаться еще большим добром. Тогда, как добро признается, что сотворенное зло было создано, чтобы восславить еще больше добро, в этот самый момент добро перестанет быть добром, а станет злом, а зло станет добром, ибо зло само в себе.

-2

Ладно, это была небольшая разминка. Чем опыт ценнее, тем больше страданий мы получаем за него. Чем больше мы страдаем, тем ценнее опыт для нас. Метафизика в этом вопросе работает со 100% точностью и гарантией на открытие глаз. Помимо определенных потерь, Вы получается нечто большее. Вы получается то, чего не было в Вас до этого, или было, но настолько маленькое и незаметное, что Вы сами об этом не знали. А после страданий это качество начинает колоситься. Проходит немного времени и плод уже зреет. Оберегайте этот плод, он ценнее всех праздных плодов, потому что достался с борьбой и тяжестью. А праздные плоды в памяти тают, как сладкая вата.

А помните стихи?

-3

"Кто битым жизнью был, тот большего добьется.

Пуд соли съевший, выше ценит мед.

Кто слезы лил, тот искренней смеется.

Кто умирал, тот знает, что живет…"

Омар Хайям знал это тысячу лет назад. Он наблюдал за жизнью и смертью. Мог понять и различить радость без горя, и горе в радости, и радость от горя.

-4

Это, лишь, вводная часть в контекст следующих рассуждений о пользе страдания. Автор не делает призыва к умышленному страданию, а только хочет научить читателя воспринимать любое горе и несчастье, как способ упрочить свой дух и внутреннюю силу.