Найти в Дзене

Подход к осмыслению себя в контексте критики собственного разума. Часть 3. Суждения. Часть 3.

Ну, по крайне мере, мы точно нашли один общий знаменатель. Категории нужны, чтобы упрощать понимания. Но тогда возникает следующий вопрос.
Приведу пример. Аристотелевская логика не включает в себя понимание, как можно любить и ненавидеть в одно и то же время, зато, если мы обратимся к Фрейду и его психоанализу, он спокойно нам объяснит, как и почему это возможно. Мы видим две диаметрально

Ну, по крайне мере, мы точно нашли один общий знаменатель. Категории нужны, чтобы упрощать понимания. Но тогда возникает следующий вопрос.

Приведу пример. Аристотелевская логика не включает в себя понимание, как можно любить и ненавидеть в одно и то же время, зато, если мы обратимся к Фрейду и его психоанализу, он спокойно нам объяснит, как и почему это возможно. Мы видим две диаметрально противоположные концепции на тему любви и ненависти одного субъекта к объекту на определенный момент времени. То есть мы имеем две модели понимания этого события (две логики), но что верно их них?

Например, возьмем рандомного человека для которого гипотеза о любви и ненависти в одно время, представляется не гипотезой, а совершенно действенным фактом. Он/она, любит и ненавидит противоположный пол (а может и не противоположный xD ) в данный момент. Соответственно для такого человека модель Фрейда будет близка, а модель Аристотель далека и не верна. Его склонность к выбору будет основана на опыте собственных ощущений. Фрейд прав, потому что я чувствую любовь и ненависть прямо сейчас. Аристотель не может быть прав, потому что нельзя объяснить логикой то, что чувствует сердце.

-2

Но услышав этот диалог, подойдет другой человек, который никогда не испытывал таких волнений. И скажет в точности да наоборот: «Фрейд ошибается, а Аристотель прав». А все почему? Потому что не было опыта в осмыслении данного действа.

Получается, мы будем апеллировать в дискурсе - верно/неверно, основываясь на опыте ощущений? Ну, как говорится, куда уж проще. Категории, которые были разделены эмоциями на «правых» и «левых».

Получается категории, в данном контексте, ничего не упростили, наоборот, запутали. И смысл деления на простые составные, если ответа не будет. Почему эмоциональное будет основываться на опыте, или наоборот. Нельзя опыт ставить за основу в споре. Ведь если опыта, на какой-то вопрос, не было, это не значит, что этого не существует в природе. Слишком эгоистично все знать. А если знать все невозможно, то это ведь не значит, что тех вещей в природе не существует, о которых не знает субъект из-за отсутствия опыта.