Я обожаю книги, статьи, посты о распределении дел, придерживаюсь определенного вида планирования (заходящего в мою душеньку в определенный период жизни), но затем всё сходит на нет.
Что я пробовала:
1. Bullet journal
Ты самостоятельно создаёшь по дням/месяцам и так далее собственную систему-календарь. Фишка в творческом подходе, есть такие сказочные варианты, создающиеся людьми, что заполнять их планами жалко. Или по крайней мере только великими!
2. Обычный метод планирования
Перечисление, на нём я держусь обычно дольше, чем на других. Это не требует особых затрат. Но минус в том, что от месяца в месяц мне становится скучно заполнять одним и тем же методом, я начинаю динамить свой планер
3. Как-то в Ялте я изобрела распределение по времени суток «утро/день/вечер» ...
и обозначила, когда начинается одно и заканчивается другое, распределяя занятость между колонками. Прижилось на дня три, так как жизнь оказалась слишком непредсказуемой…
Если анализировать те моменты, где я уже пыталась внедрить систему – в конкретное время мне подходит конкретное планирование.
Главное – уметь вовремя заметить, что метод перестал работать (неважно почему: скука, неожиданные дела и поездки, выбивающие из колеи, стресс, лень и.т.п)
Что хочу попробовать в ближайшее время:
1. Правило трёх
Ставить каждый день себе три главных цели на день. В начале недели определять три главные задачи (ПРИОРИТЕТЫ). Каждое утро спрашивать себя: «Какие три дела я хочу видеть выполненными в конце дня?» и записывать. На остальные второстепенные (в том числе бытовые) дела иметь технический список (на телефоне в заметках), выделить точные дни, когда буду решать что-то из него.
2. Метод GTD Getting Things Done
При недостатке дисциплины есть вариант слиться.
Задача системы помочь доводить наши дела до завершения. Придумал её Дэвид Аллен.
Принципы:
- Любая информация, которая хранится у нас в голове мы помещаем в одну папку INBOX (роль хранилища может выполнять бумажный носитель или ноут, что удобнее).
- Периодически (периоды устанавливаете самостоятельно) вы разбираете эту папку на категории "Учёба", "Работа", "Хобби" в зависимости от вашей деятельности и интересов.
- У каждой единицы информации из этих папок есть определенный ярлык:
-Если с ней ничего нельзя сделать, то она удаляется или переходит в папку базы знаний, либо папка "когда-нибудь пригодится"
-Информация, которая требует от вас какого-либо действия относительно неё. Дело занимает меньше пяти минут? Выполняем сразу, как увидели.
-Остальные дела определяются ярлыками в зависимости от срочности, обязательно выполняются по ПЛАНУ или делегируются.
Алгоритм техники
Дополнительные правила:
1. Один отрезок времени - одна задача
2. Записывать всю информацию, не держать её долго в голове
3. Нет абстракции по делам, есть конкретика плана
4. Выбирайте как хранить информацию, чтобы всегда был доступ и удобство использования в любой ситуации
5. Дело/событие не воспринимать проблемой, стоящей на пути, а задачей, которую нужно решить
3. Хронометраж
Проходит в несколько этапов, мне показался интересным
Придумал его Глеб Архангельский.
Первый этап
Вы выясняете на что вы тратите время, раз в 1-2 часа записываете всё, чем вы занимались и сколько по времени. Дела меньше двух-трёх минут можно не заносить.
В течение пары недель анализируете на что уходит ваше время и понимаете конкретно сколько вам нужно на то или иное дело.
На этом этапе вы наблюдатель.
Второй этап
Теперь там, где вы записываете на что вы тратите время, начинаете отмечать насколько эффективно, с пользой или нет.
На этом этапе вы начинаете исправлять пустые, бесполезные большие участки в течение дня, заполняя их полезными делами, анализируя причину безделья или нежелания работать.
Напоследок скажу, что все системы можно смешивать, создавая свой индивидуальный бульон.
Разнообразие во всех сферах жизни – важно, тайм-менеджмент не исключение. Но если вдруг я создам «тот самый» идеальный вариант, моему счастью не будет предела!