Найти тему

ПСЕВДО УРОКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (ЧСЛ)

Набираю в интернете "Чтение нот, фото с открытого урока", "Урок фортепиано" "ЧСЛ на уроке фортепиано" и вот какие интересные и показательные картинки нахожу!!! Очень наглядно иллюстрируют КАК ДЕТИ ЧИТАЮТ С ЛИСТА НА ТРАДИЦИОННОМ УРОКЕ ФОРТЕПИАНО. У нас ведь никто с рук не учит, что вы! У всех на уроке всегда стоят ноты на пюпитре. Да, стоят, только для кого они??? Вот в чём вопрос!

1. Вот здесь, например...

Учитель сама себе что-то поёт и пишет что-то. Ребёнок "спасается" как может, за счёт ушей (слух), за счёт мышечной памяти. А ещё 2 канала восприятия - речь и зрение - отрабатывает за ученика, компенсирует педагог.

2. На этом фото вообще не понятно зачем и кому нужны ноты? Педагог научил играть с рук, ученик и педагог давно знают наизусть то, что в нотах

-2

3. Под этим фото подписано было "Конкурс ЧСЛ". Видно, что играющий не смотрит в ноты совсем, видимо накануне с педагогом они "посмотрели нотки" (т.е. выучили наизусть) и теперь ученику ноты на пюпитре вовсе не нужны. Педагог умиленно смотрит на ученика, но а НОТЫ? Ноты здесь для красивого интерьера))

-3

4. Подписано: "Открытый урок по ЧСЛ". Что мы видим? Поёт и читает ноты учитель! И похоже играет тоже учитель))

-4

5. Что здесь? Палец учителя - живая указка. Но даже не смотря на то, что учитель помогает и показывает ученику КУДА НУЖНО СМОТРЕТЬ, ученица всё равно не смотрит, потому что "ни грамму" там не понимает. Педагог трудится, спину гнёт, только это всё зря, в пустую, потому что нотный текст (его формат) не дружественен ученику, не понятен. Для девочки гораздо проще и безопаснее выучить ноты наизусть, (если, конечно, слух и память хорошая), чем пытаться что-то понять в абстрактных для неё значках.

-5

6. На следующем шедевральном фото, видим... девочку, на лице которой читается очень тошнотворное состояние! Она никуда не смотрит- ни в ноты, ни на руки, она просто ждёт: "когда, наконец, это всё уже закончится?" Почему? Да потому что на этом уроке она сама себе не принадлежит, здесь всё за неё делает педагог! Пальцем показывает КУДА нужно , СМОТРЕТЬ. А что толку? Даже если ученица туда посмотрит, это ей ничего не даст, т.к. мгновенно определить, какую ноту показывает учитель, она не может. Учитель САМ называет ноту, которую нужно играть. Затем нужно найти соответствующую клавишу на клавиатуре. С этим видимо, тоже всё плохо, раз педагог САМА НАХОДИТ и САМА ИГРАЕТ пальцем ученицы. Т.е. даже нажать клавишу ученица не имеет права на этом уроке. Почему? Да потому что, вдруг нажмет не так, как нужно, не тем пальцем, не правильным прикосновением, не красиво поставит руку, и не дай Бог приучится играть вот так "не правильно"! Либо идеально - либо никак! Не можешь ТАК читать и играть ноты? Тогда учи сразу наизусть. Повторяй за мной! Не развит музыкальный слух и музыкальная память? Твои проблемы, значит будет всегда "3 -" по фортепиано. Не будешь копировать как попугайчик все движения учителя, откажешься заниматься, будешь возмущаться и бунтовать, будешь прогуливать? - Вот и "до свиданьице!", "ищите себя вне стен музыкальной школы". Вот такие дела...

-6

И таких страшных фото, на которых видно как "учат в традиционной музыкальной школе читать ноты" огромное множество. Присмотритесь, и Вы увидите весь ужас ситуации, увидите почти на каждом из них профанацию на тему: "Обучение музыкальной грамоте".

В этом месте уместно будет спросить: вы для этого отдавали своего ребенка учиться в музыкальной школе? Чтобы он был несамостоятельным, зависимым, чтобы он был ПУСТОЕ МЕСТО без своего поводыря рядом, то бишь учителя?

-7
-8

-9

Иногда среди картинок, где зрительный фокус ученика на руках, либо "блуждает отрешённо где-то", попадаются фото детей Софт Моцарт!!" Какое счастье и чувство гармонии я испытываю, глядя на них!

У детей софтмоцартовцев со зрительным фокусом всё в порядке, ОНИ ЧИТАЮТ И СМОТРЯТ В НОТЫ!!! А не пытаются играть наизусть...и учителя рядом нет, который бы держал за руку и указывал пальцем где нужно смотреть. Они напрямую взаимодействуют с дружественным интерактивным нотным текстом.

-10

-11

РАЗУМ и РАЦИУМ - это движущая сила для ЭФФЕКТИВНЫХ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ.

Я испытываю гордость за изобретение Х.Хайнер, которое "выводит на чистую воду" эти шарлатанские уроки "ЧТЕНИЯ С ЛИСТА". И гордость за учителей, которые не побоялись "взглянуть правде в глаза", которые смогли взглянуть на свои уроки и на традиционное обучение критически, которые смогли "повернуться лицом" к своим ученикам и понять, каково им, любящим музыку, но не видящим и не умеющим читать ноты!

Прогресс в чтении нот 6-ти летнего мальчика за 1 год обучения по методу Х.Хайнер с программой Софт Моцарт.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/6041103b3a746a7ee9927f1d/psevdo-uroki-muzykalnoi-gramotnosti-chsl-606fc6690ba8b83561bf1105