При поствакцинальных тромбозах на фоне ChAdOx1, сопровождающихся аутоиммунной тромбоцитопенией, предостерегают от использования тромбомассы. Из «тяжёлой артиллерии» максимум возможного - иммуноглобулины и антикоагулянты, но не гепарины. Как часто и, главное, на какие препараты, развиваются тяжёлые поствакцинальные реакции?
В статье «Патологические антитела к тромбоцитарному фактору 4 после вакцинации ChAdOx1 nCoV-19» на примере 23 пациентов показано, что опасные симптомы развивались в течение суток после первой дозы, как правило, но не раньше 6 часов после инъекции. Европейский регулятор разрешил использование в Евросоюзе вакцины AstraZeneca/Оxford (ChAdOx1), осложнения на введение которой по всем параметрам на порядки уступает частоте аналогичных клинических проявлений при COVID-19.
Но включились традиционные двойные стандарты, и руководство ЕС, похвалив качество британской вакцины, отказалось её закупать, полностью переключившись на американские препараты. Справедливости ради стоит уточнить, что первыми похоронный венок для британской вакцины принесли устроившие шумиху СМИ, остальное в похоронном процессе доделали уже чиновники ЕС, как будто не заметившие исследование под эгидой ЕМА по 80 случаям осложнений.
На прошлой неделе американский регулятор попросил власти США запретить использование вакцины Johnson & Johnson, обнаружив 6 тромботических осложнений после 6.8 млн введений. В случае с J&J симптомы развивались на второй неделе после инъекции. В исследовании NIHR Oxford Health проверили осложнения и на два американских препарата. В работе сравнивались практически одинаковые группы: 480 тысяч вакцинированных Pfizer или Moderna и 500 тыс. переболевших.
Была установлена практически одинаковая частота тромбозов в венозной системе ЦНС на миллион введений: Pfizer и Moderna - 4 случая, AstraZeneca – 5 случаев. На минуточку при COVID-19 регистрировалось 39 на миллион. Авторы сделали вывод о несравнимости тромботических последствий при иммунизации и COVID-19, уравняв используемые в западных странах вакцинальные препараты в специфической токсичности.
Учёные всё-таки опоздали с правдой и справедливостью, сыграли политики: отколовшейся от ЕС Великобритании обещали, что европейский рынок уйдёт к заокеанскому соседу, и таки увели. Жаль, что поводом для разрыва назначили нужный в нынешней обстановке препарат, препарат не хуже других. До Спутника V у заокеанских злопыхателей пока «руки не дотянулись», но от попыток точно не откажутся.
Что об этом думают врачи можно узнать на mirVracha.ru !