Руки выполняют самую разнообразную работу.
Но что с ними происходит, когда они не заняты делом? Между прочим, по «поведению» рук очень часто можно судить о душевном состоянии их владельца и о его умении владеть собой. Вот пример. Ребенок вышел к классной доске читать стихотворение. В классе тишина, все приготовились слушать. Он уже открыл рот, чтобы начать, как вдруг замечает, что одна его рука почесывает затылок. Другая, углубившись в карман, что-то там ищет.
Если не взять свои руки «в руки» и не перестать отвинчивать пуговицу на пиджаке, учитель может подумать, что урок не готов, да и пуговица оторвется.
Очень важно научится управлять руками-«автоматами». Нередко случается, что человек при разговоре с собеседником не замечает, как в это время его руки обдирают кору с молодого деревца, выковыривают штукатурку из стены, свертывают в трубочку тетрадь и т.п.
Запомни: когда о чем-то рассказываешь, уста говорят, а руки молчат. Но и стеснятся того, что у тебя есть руки, не нужно, и нет необходимости постоянно прятать их в карманы, особенно во время разговора с кем-либо. Это воспринимается как неуважение к собеседнику. Все это не означает, конечно, что. Разговаривая с кем-либо из взрослых, ребенок должен замереть по стойке «смирно». Но вынуть руки из карманов необходимо. Нужно опустить руки вдоль тела и расслабить.
А теперь о ногах…. Правда, с ними хлопот меньше, чем с руками, хотя некоторые, в особенности мальчики, иногда заставляют их делать совсем не то, для чего они предназначены.
Когда вы сидите, ноги должны спокойно отдыхать на полу. Класть ногу на ногу, болтать ногами под столом, опираться им на разные предметы некрасиво.
Пол - самое подходящее место для ног.