Найти тему

Стиха Творенье. Анализ от справедливой Совы.

Еще в школе моё сознание реагировало на стихи! Реакция была бурной! Я очень не принимала агрессию и прямолинейность Маяковского – иногда казалось, что он битой стиха мочил всех окружающих на право и на лево без разбора! (Конечно сейчас я понимаю, что он стойко и бескомпромиссно осекал лишнее, и не бита это была, а секира «вжжик» пера)! Не однозначная реакция у меня была и на Ахматову… с одной стороны глубинная гениальность выражения душевной муки и переживаний, с другой всё-таки истеричность женской натуры-дуры… С первых же прочитанных строк мне понравился Есенин – он всегда вызывает полуулыбку. Тонкость его прочувствованности, меткости и порой самобичевания мне была слышна даже в детстве! А уж, когда я подросла, и милый мудрый алкоголик во дворе мне наизусть читал его матерные эпосы, я аплодировала стоя!!! Тем, кто до сих пор не знаком с этой стороной творчества Есенина – советую ознакомиться!!!

(Вообще в Творчестве всех известных поэтов нет-нет, да и проскользнёт матершинщина! И всегда это метко и звонко, тонко и хлёстко, доступно и созвучно каждому)!

Конечно всех поэтов, которыми я зачитывалась, перечислять не стану! Да и со школьного возраста многое изменилось в моём понимании, и я отлично усвоила – чем наполнен сосуд, то из него и выливается.

В общем там, в далёком детстве, я начитавшись стихов, пробовала писать и свои… Но ни разу и никому их так и не показала! Почему, спросите вы? Попробую ответить. Наверное, я не считала, что это может быть кому-то полезным. Те стихи, которые рождались в детстве, они были только о социальности, о программности существования, о пустых и трудных отношениях, о не справедливости жизни. В общем перемалывать муку в ступе и говорить об одном и том же мне видимо не осознанно не хотелось…

Расширяя сознание стихи стали рождаться сами собой. Они иногда роем кружатся в голове до тех пор, пока я не усядусь и не выпишу их на бумагу.

Когда я смогла пользоваться виденьем в обычной жизни – вне сеансов – то рассмотрела потоки у авторов-исполнителей! Как же это прекрасно на тонком плане, когда автор читает СВОИ стихи или исполняет СВОЮ песню! Знаете, почему нас зачастую не устраивают каверы великих песен? Да потому что тот поток, который раскрывает АВТОР он не повторим! На тонком плане это выглядит как рост и расширение души автора. Да я видела, как душа, покидая клетку тела, разворачивается и тянется ввысь, как расширяет свои каналы, как наполняется и сверкает пока льётся (!!!) стих или песня! Наша же душа, тоже видя всё это на тонком плане, не может

остаться равнодушной к кусочкам прорывов другой души. Мы радуемся и раскрываемся для этих знаний в такие моменты и часто, хоть на пару мгновений, но забываем о своём человеческом-бренном и соединяемся с Вечным-Высшим!

Ну конечно происходит это только в том случае, когда душа автора дотянулась до этих вечностей и высот и сумела донести до нас высшие потоки… Но, мы же с вами надеюсь хорошо понимаем, что есть, и обратная сторона медали? Какой поток и чего может вылиться на слушателя, если душа автора пребывает в забвениях и иллюзиях, утыканная каналами пороков и грехов, заполненная до краев тьмой? Верно, на нас так же польются потоки - только не вечного и высшего, а мусора, тьмы и иллюзий! (см. притчу о Сосуде и его наполнении) Нам всем хорошо видно это, когда мы смотрим, как слушая современные творения затыкают уши те, кто рос на Добронравове и Пахмутовой!

Как к стати они мне сейчас вспомнились! Ведь именно они создали песнь «Беловежская пуща» хоть и ушло на это полгода!

Вот как это было (взято из Википедии):

В конце лета 1974 года директор Государственного заповедно-охотничьего хозяйства «Беловежская пуща» Степан Болеславович Кочановский пригласил погостить у себя в заповеднике композитора Александру Пахмутову и поэта Николая Добронравова. Как позже признавался Кочановский, он надеялся произвести на супругов сильное впечатление, чтобы вдохновить их на создание песни о Беловежской пуще. Пахмутова рассказывала, что в 1973 году она председательствовала в жюри на всесоюзном конкурсе советской песни, который проводился в Минске. После конкурса, на котором первое место получили «Песняры», Первый секретарь ЦК КП Белорусской ССР Пётр Машеров пригласил всех членов жюри в гости и «ласково и настойчиво» уговорил Пахмутову и Добронравова поехать в Беловежскую пущу, где муж с женой никогда ещё не бывали. Старший научный сотрудник заповедника, учёный-миколог Павел Михалевич провёл для Пахмутовой и Добронравова экскурсию по заповеднику, во время которой гости увидели 700–800-летние дубы, стада зубров и оленей . После экскурсии Степан Кочановский прочитал супругам свои стихи, посвящённые Беловежской пуще, предложив Пахмутовой положить их на музыку, однако Александра Николаевна вежливо отклонила предложение, объясняя это тем, что пишет музыку только к стихам своего мужа. Тогда Степан Болеславович в шутку сказал, что не отпустит Добронравова, пока тот не напишет стихи о Беловежье. Поэт заперся в отдельной комнате и через два дня сочинил пять строф стихотворения «Беловежская пуща». Пахмутовой стихи понравились, однако она сказала супругу, что для песни они не подходят . В книге отзывов заповедника Пахмутова и Добронравов оставили запись: «Впервые посетив это истинное чудо природы — Беловежскую пущу, мы перенесли неповторимое чувство восхищения и радости». Уже через полгода, находясь в Москве, Александра Николаевна, вспомнив о стихах мужа, за три дня написала к ним музыку.

Однажды, заново прослушивая эту замечательную песню я набрала оригинальный текст и неожиданно для себя заметила, что одной части стиха в песне нет (попробуйте найти его сами)! Задумалась… Начала погружаться (автоматически) в тонкий план, а там я увидела всё, о чём хотела рассказать душа Николая, всё, о чем так сильно хотел донести до нас Степан Кочановский! И слёзы потекли сами собой… И руки сами стали искать карандаш и бумагу… И строчки сами ложились одна за одной, как бы отвечая их душам, отзываясь на глубинную печаль:

-2

28.03.2021г. Память Предков

Вот если б дерева достали б корни из пучины тьмы

И вспомнили о том, что были всемогущи…

И как гнездились в их коронах гущих

Огромные и древние орлы!

Что было б, если б вспомнили они,

Как были велики могучие их кущи,

Как лучезарны были их плоды

От голода и холода спасущие?!

Но спят, в загубленных, далёких, одиноких рощах…

Спят вечным сном и птицы не поют им песен

А человек слепой построит себе дом

И станет жить. Не понимая, как беспечен.

Как губит сам себя.

Да… В доме том,

Из перьев птицы той могучей, он сделает себе пастель.

На этом ложе, вечностью играя, как хомячёк, бежит не уставая

И крутит колесо судьбы -

Сансары тень

Загонит человека в мир, без окон, без дверей, без пищи,

Без выхода и входа.

Без судьбы.

Ах если б дерева достали б корни из пучины тьмы…

-3

Бытует мнение, что Муза капризна и непредсказуема… На самом деле творческие муки - это всего лишь энергетическое истощение либо повреждение чаши, отвечающей за вдохновение– там просто иссякла энергия, а само наполнение проходит медленно. Да-да в тонком и многогранном строении «человека» есть, и чаша и чакра отвечающая за потоки творчества, можно научаться с ними взаимодействовать, наполнять и расчищать (а так же собирать по осколкам, латать дыры, забирать у чужих, которые ей бессовестно пользуются и даже снимать блоки).

Подробнее о строении чакры можно посмотреть «тут».

На примере создания песни «Беловежская пуща», на описании подробностей её рождения можно понять, что Николаю наполнили и расширили чашу там, в заповеднике через тех самых 800-летних Древ-Дубов, чтобы пробудить память и приоткрыть, дотронуться до событий, давно минувших веков…

-4

Осмысленного Вам понимания Силы каждого произнесённого Слова и плодотворного поиска к самовыражению!

Справедливая Сова.

И да! Не обижайте совят!

PS: Если материал данной статьи был для вас полезен, покликайте рекламу) Вам мгновение на действие, а Совятам печенюшка)