Представляем самую большую надувную лодку с надувным дном низкого давления, которую довелось увидеть Вилену Шушеначеву, ведущему и оператору видеоканала интернет-магазина «Водник». Точнее, был опыт выхода на восьмиметровом РИБе.
Но RIB — это всё же судно с жёстким корпусом, который невозможно упаковать настолько компактно, чтобы уместить, например, в вертолёт или вездеход.
Кому и зачем понадобился надувной гигант?
Рассказывает Григорий Гиталенко, руководитель «Тихоокеанской Верфи», где и создавался «Богатырь-700»:
— В конце прошлого года заказчик поставил перед нами сложную и интересную задачу: создать экспедиционное надувное судно.
Требования: грузоподъёмность до 2 тонн (технические грузы, необходимые в экспедициях: генераторы и пр.). Ещё один нюанс: на Камчатке, в Якутии, где ходят эти экспедиции, в места их дислокации добираются вертолётом (либо вездеходом, так как погода часто нелётная). На худой конец лесовозом. То есть лодка должна быть компактной и при этом поднимать большой груз.
Вот результат того, как мы решили эту задачу. Всё оборудование и аксессуары демонтируются, разбираются. Лодка компактно сворачивается для транспортировки.
Для удобства продумывали каждую мелочь, вплоть до оригинальных решений вроде мини-рундука внутри банки. Внутри можно хранить нужные вещи, например, швартовые концы: и под рукой, и не мешают, не путаются. До палубы остаётся достаточно свободного места, чтобы положить груз. Мы специально высчитали расстояние: проходит стандартная 20-литровая канистра.
— Фальшборт идёт до миделя. Почему не продолжили его до кормы?
— С этой лодкой будут работать дайверы. Поэтому в ТЗ было указано, что судно должно быть удобным и для них, и в качестве транспортировочной лодки. Мы старались выполнить задачу качественно: к примеру, по обоим бортам расположили много крепёжных колец, а также мощные внешние ручки (за них тоже можно вязаться, фиксируя груз).
«Мы просто изначально не стали включать слабые места в свой проект»
— Наверное, многие сталкивались с проблемой некоторых лодок ПВХ: слабое леерное ограждение, которое периодически рвётся. Мы старались, чтобы у нашего проекта не было слабых мест. Исходно при конструировании просто исключили все те детали и элементы, которые ломаются под нагрузкой.
— Григорий, что вы можете сказать о ходовых характеристиках?
— Начнём с остойчивости: при таком размере судно никуда не кренится. Лодка девятисекционная: под палубой пять независимых баллонов, у каждого отдельный клапан в корме. Это решение основано на опыте нашего сервисного центра: расположенные в кокпите клапаны при перевозке тяжёлых грузов регулярно разбиваются.
При аварийной ситуации на воде можно подкачать наружные (основные) баллоны. Мы рассчитывали отсеки таким образом, что даже при одном, оставшемся в строю, «Богатырь» останется на плаву.
Что касается мореходности: не было такой задачи, невозможно добиться мореходности с мягким дном. Суперходовых характеристик от надувной лодки никто не ждёт, здесь можно говорить о килеватости, об обводах.
Для экспедиционного судна важнее прочность, ведь на реках, где «Богатырь» будет работать, полно мелей, перекатов и прочих опасностей. Она выполнена из самой качественной немецкой ткани Mehler. Все швы сварные. Дно дополнительно забронировано ПВХ-2000. В итоге толщина ПВХ в местах «встречи» с препятствиями составляет 3,5 мм. Это сложно повредить! Поэтому я уверен в своей лодке.
ТТХ «Богатырь-700» НДНД
- Габаритная длина: 7100 мм
- Диаметр основного баллона: 750 мм
- 9 независимых отсеков: «бублик», 2 фальшборта, 5 баллонов (дно)
- Вес лодки: «шкура» около 340 кг
- Снаряженный вес (мотор, "дистанция", минимум топлива): 540
- Толщина транца: 90 мм
- Длина тросов: газореверсные 22 фута, рулевой 20 футов
Вам может понравиться также....
✔️ РИБы в "Воднике": какие бренды и что вообще новенького предлагает лодочная промышленность (много красоты на разный кошелёк и требования, полюбуйтесь!)
✔️Сложный и интересный ремонт Volvo Penta на Камчатке
✔️ Как правильно запустить лодочный мотор в ведре
✔️ Катер "Феникс": создан для шикарного отдыха!