Найти в Дзене
Vodnik.ru

«Богатырь-700»: везёт 2 тонны, не боится перекатов, удобен для ныряния с борта. Спецзаказ!

Оглавление
Григорий Геннадьевич Гиталенко за штурвалом "Богатыря". Владивосток, март 2021.
Григорий Геннадьевич Гиталенко за штурвалом "Богатыря". Владивосток, март 2021.

Представляем самую большую надувную лодку с надувным дном низкого давления, которую довелось увидеть Вилену Шушеначеву, ведущему и оператору видеоканала интернет-магазина «Водник». Точнее, был опыт выхода на восьмиметровом РИБе.

Но RIB — это всё же судно с жёстким корпусом, который невозможно упаковать настолько компактно, чтобы уместить, например, в вертолёт или вездеход.

Владивосток, тестовый заплыв "Богатыря"
Владивосток, тестовый заплыв "Богатыря"

Кому и зачем понадобился надувной гигант?

Рассказывает Григорий Гиталенко, руководитель «Тихоокеанской Верфи», где и создавался «Богатырь-700»:

— В конце прошлого года заказчик поставил перед нами сложную и интересную задачу: создать экспедиционное надувное судно.

Требования: грузоподъёмность до 2 тонн (технические грузы, необходимые в экспедициях: генераторы и пр.). Ещё один нюанс: на Камчатке, в Якутии, где ходят эти экспедиции, в места их дислокации добираются вертолётом (либо вездеходом, так как погода часто нелётная). На худой конец лесовозом. То есть лодка должна быть компактной и при этом поднимать большой груз.

Вот результат того, как мы решили эту задачу. Всё оборудование и аксессуары демонтируются, разбираются. Лодка компактно сворачивается для транспортировки.

А сверху та самая банка с мини-рундуком!
А сверху та самая банка с мини-рундуком!

Для удобства продумывали каждую мелочь, вплоть до оригинальных решений вроде мини-рундука внутри банки. Внутри можно хранить нужные вещи, например, швартовые концы: и под рукой, и не мешают, не путаются. До палубы остаётся достаточно свободного места, чтобы положить груз. Мы специально высчитали расстояние: проходит стандартная 20-литровая канистра.

— Фальшборт идёт до миделя. Почему не продолжили его до кормы?

— С этой лодкой будут работать дайверы. Поэтому в ТЗ было указано, что судно должно быть удобным и для них, и в качестве транспортировочной лодки. Мы старались выполнить задачу качественно: к примеру, по обоим бортам расположили много крепёжных колец, а также мощные внешние ручки (за них тоже можно вязаться, фиксируя груз).

-4

«Мы просто изначально не стали включать слабые места в свой проект»

— Наверное, многие сталкивались с проблемой некоторых лодок ПВХ: слабое леерное ограждение, которое периодически рвётся. Мы старались, чтобы у нашего проекта не было слабых мест. Исходно при конструировании просто исключили все те детали и элементы, которые ломаются под нагрузкой.

— Григорий, что вы можете сказать о ходовых характеристиках?

— Начнём с остойчивости: при таком размере судно никуда не кренится. Лодка девятисекционная: под палубой пять независимых баллонов, у каждого отдельный клапан в корме. Это решение основано на опыте нашего сервисного центра: расположенные в кокпите клапаны при перевозке тяжёлых грузов регулярно разбиваются.

Те самые клапаны, расположенные снаружи корпуса
Те самые клапаны, расположенные снаружи корпуса

При аварийной ситуации на воде можно подкачать наружные (основные) баллоны. Мы рассчитывали отсеки таким образом, что даже при одном, оставшемся в строю, «Богатырь» останется на плаву.

Что касается мореходности: не было такой задачи, невозможно добиться мореходности с мягким дном. Суперходовых характеристик от надувной лодки никто не ждёт, здесь можно говорить о килеватости, об обводах.

"Богатырь-700" и Японское море (Владивосток)
"Богатырь-700" и Японское море (Владивосток)
Для экспедиционного судна важнее прочность, ведь на реках, где «Богатырь» будет работать, полно мелей, перекатов и прочих опасностей. Она выполнена из самой качественной немецкой ткани Mehler. Все швы сварные. Дно дополнительно забронировано ПВХ-2000. В итоге толщина ПВХ в местах «встречи» с препятствиями составляет 3,5 мм. Это сложно повредить! Поэтому я уверен в своей лодке.
Владивосток, весна 2021
Владивосток, весна 2021

ТТХ «Богатырь-700» НДНД

  • Габаритная длина: 7100 мм
  • Диаметр основного баллона: 750 мм
  • 9 независимых отсеков: «бублик», 2 фальшборта, 5 баллонов (дно)
  • Вес лодки: «шкура» около 340 кг
  • Снаряженный вес (мотор, "дистанция", минимум топлива): 540
  • Толщина транца: 90 мм
  • Длина тросов: газореверсные 22 фута, рулевой 20 футов
  • Двигатель: ПЛМ Suzuki DF115A
-8

Вам может понравиться также....

✔️ РИБы в "Воднике": какие бренды и что вообще новенького предлагает лодочная промышленность (много красоты на разный кошелёк и требования, полюбуйтесь!)
✔️Сложный и
интересный ремонт Volvo Penta на Камчатке
✔️ Как правильно
запустить лодочный мотор в ведре
✔️
Катер "Феникс": создан для шикарного отдыха!