Найти в Дзене

Американский Ту-154

Boeing 727 авиакомпании Kitty Hawk
Boeing 727 - американский трехдвигательный узкофюзеляжный лайнер, спроектированный фирмой Boeing в начале 1960-х годов. Является единственной моделью Boeing имеющаей 3 двигателя. Производство велось с 1962 года по 1984 год.
История создания
1950-ые и 1960-ые годы были были охарактеризованы бурным ростом авиаперевозок. Рынок авиаперевозок требовал вместительных
Оглавление
Boeing 727 авиакомпании Kitty Hawk
Boeing 727 авиакомпании Kitty Hawk

Boeing 727 - американский трехдвигательный узкофюзеляжный лайнер, спроектированный фирмой Boeing в начале 1960-х годов. Является единственной моделью Boeing имеющаей 3 двигателя. Производство велось с 1962 года по 1984 год.

История создания

1950-ые и 1960-ые годы были были охарактеризованы бурным ростом авиаперевозок. Рынок авиаперевозок требовал вместительных самолетов. Эту задачу решила фирма Boeing, выпустив четырехдвигательную модель 707. Лайнер был вместительным и удовлетворял заказчиков. По мере роста популярности Boeing 707 оказалось, что не все аэропорты могут принимать широкофюзеляжный лайнер.

Три крупнейших авиакомпании США предъявляли к Boeing разные требования. United Airlines был необходим четырехдвигательный самолет, имеющий возможность спокойно взлетать и садить с высокогорных аэродромов. American Airlines — напротив хотел двухдвигательный самолет, который был бы экономичен на рейсах короткой и средней дальности. Eastern Air Lines желали аналогичный по размерам с Boeing 707 самолет, но с третьим двигателем для обеспечения возможности полетов на Карибские острова (в то время требования ETOPS запрещали двухдвигательным самолетам летать над морем более 60 минут).

Компания Boeing проанализировала требования ведущей тройки авиаперевозчиков США и принялась за разработку проекта Boeing 727.

-2

Первый Boeing 727-100 впервые взлетел в феврале 1963 года и получил сертификат типа от FAA в декабре того-же года. Коммерческие полеты были начаты в феврале 1964 года, рейсами между городами восточного побережья США.

Boeing 727 получился очень сбалансированным самолетом. Многие технические решения являются весьма удачными.

Конструкция

Boeing 727 является узкофюзеляжным лайнером с низкорасположеным крылом малой стреловидности и Т-образным хвостовым оперением.

Благодаря крылу малой стреловидности и его высокой механизации было достигнуто высокое аэродинамиеское качество, что позволило самолету летать на более низких скоростях и использовать короткие ВПП. Что позволило выполнять полеты в региональные аэропорты, ВПП которых вообще не были предназначены для приема реактивных лайнеров.

В качесве силовой установки были применены двигатели Pratt & Whitney JT8D

Boeing 727 был спроектирован для полетов в малые региональные аэропорты. Поэтому Boeing уделял внимание оборудованию которое уменьшало зависимость самолета от наземной инфраструктуры. Одним из таких решений стала установка трапа в хвостовой части самолета.

Кроме этого, Boeing 727 первым получил ВСУ (Вспомогательная Силовая Установка) для обеспечения электропитания бортовых систем на земле. ВСУ была установлена в центроплане в районе основной опоры шасси.

ВСУ Boeing 727
ВСУ Boeing 727

Фюзеляж самолета имел диаметр 3.8 метра и компоновку 3+3, что стало золотым стандартом для узкофюзеляжных лайнеров.

Шасси самолета имеет 3 опоры, где передняя стойка является поворотной. Опционально, тормозами помимо основных стоек шасси можно было оснастить поворотную стойку шасси, что дополнительно сокращало дистанцию пробега на 150 метров.

Самолет имел огромное количество преимуществ. Но был недостаток, который в разной степени силы перечеркивал все преимущества. Boeing 727 являлся самым шумным пассажирским самолетом Boeing тех лет.
Это стало крупной проблемой в 1972 году, когда в США были приняты новые нормативы шумности авиаперевозок, которым лайнер не соответствовал.

Двигатель JT8D
Двигатель JT8D

Попытки заменить двигатели JT8D на другие модели были неудачными: двигатели с большей степенью двухконтурности имели слишком существенные габариты и не помещались в хвостовую часть самолета. В итоге, Boeing внес несколько изменений в конструкцию и установил на двигатели элементы шумоподавления, что решило проблему, но не до конца. К началу 21 века Boeing 727 не может летать в большинство аэропортов мира из-за его несоответствия нормативам шумности.

Модификации

У Boeing 727 имеется две основные серии. Серия -100, разработанная изначально и выведенная на рынок в 1964 году, а так же серия -200, выведенная на рынок в 1967 году.

Boeing 727-100 — базовая модификация лайнера. Всего был поставлен 571 лайнер этой серии (+ 1 прототип). У самолета так же было несколько конвертируемых грузо-пассажирских версий (-100C, -100QC и -100QF).

Boeing 727-200 — модернизированная версия лайнера с удлиненным (на 6,1 метра) фюзеляжем. Размах крыла при этом был как и у прошлой версии. Модели -200 так же имели точно такую-же максимальную взлетную массу, что и базовые версии -100, однако, в процессе развития, самолет получил форсированные двигатели и следовательно стал тяжелее.

Эксплуатация

В течение нескольких лет лет после выхода на рынок Boeing 727 был самым массовым турбореактивным самолетом в мире, уступив лавры лидерства своему наследнику — Boeing 737. Всего, до 1984 года, авиакомпании мира получили 1831 самолет этой модели.

Boeing 727 был самым популярным самолетом на основном количестве ближних и средних рейсов. Наличие трех двигателей также было преимуществом на международных рейсах средней дистанции над водной поверхностью. Из-за требований безопасности ETOPS над океанами (например, в Карибском бассейне) могли летать только четырехдвигательные реактивные лайнеры или большие поршневые самолеты.

Особенную популярность, особенно на закате эксплуатации, самолет завоевал в нише грузовых перевозок. FedEx Express представил самолеты в 1978 году и они были составом парка вплоть до начала XXI века (сейчас их сменили грузовые более современные Boeing 757).

Возможность 727-ого выпускать трап в полете нашло применение не только у угонщиков, но так-же у агентов спецслужб. Во время Вьетнамской войны, ЦРУ эффективно использовало Boeing 727 для десантирования агентов прямо в тыл противника.

На 2021 год в эксплуатации находится около 11 самолетов всех версий, летающих в парках, преимущественно, развивающихся стран.

Схема лайнера Boeing 727
Схема лайнера Boeing 727

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing 727

727-100

  • Первый полет Boeing 727-200: 27 июля 1967 года
  • Годы производства Boeing 727-200: c 1967 года по 1984 год
  • Длина: 46,69 м.
  • Высота: 10,36 м.
  • Размах крыла: 32,92 м.
  • Вес пустого: 44600  кг.
  • Площадь крыла: 157,90 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 960 км./ч.
  • Максимальная скорость: 995 км./ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 917 км./ч.
  • Потолок: 13000 м.
  • Дальность полета с полной нагрузкой: 3100 км.
  • Двигатели: 3 ТРД Pratt&Whitney JT8D-9 (64 кН)
  • Длина разбега: 1770 м.
  • Длина пробега: 1575 м.
  • Экипаж: 2-3 человека
  • Количество пассажирских мест: 145 мест, в двух классах.

727-200

  • Первый полет Boeing 727-200: 27 июля 1967 года
  • Годы производства Boeing 727-200: c 1967 года по 1984 год
  • Длина: 46,69 м.
  • Высота: 10,36 м.
  • Размах крыла: 32,92 м.
  • Вес пустого: 44600  кг.
  • Площадь крыла: 157,90 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 960 км./ч.
  • Максимальная скорость: 995 км./ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 917 км./ч.
  • Потолок: 13000 м.
  • Дальность полета с полной нагрузкой: 3100 км.
  • Двигатели: 3 ТРД Pratt&Whitney JT8D-9 (64 кН)
  • Длина разбега: 1770 м.
  • Длина пробега: 1575 м.
  • Экипаж: 2-3 человека
  • Количество пассажирских мест: 145 мест, в двух классах.

Читайте наши статьи в нашей группе ВК: https://vk.com/aviationyourlife_and_sky