Найти в Дзене
Ольга Таволга

Мода, стиль, статус. Продолжение.

Nadja Auermann is Perfection in Armani’s Fall 1996 Campaign.
Nadja Auermann is Perfection in Armani’s Fall 1996 Campaign.

Продолжение к Мода, стиль, статус.
И ко всему циклу по именному хэштегу #непрошенные советы о от ольги таволги
С учётом того, что я пишу про историю моды ХХ века по тегу #история моды от ольги таволги
В XXI веке действительно впечатляющий стиль невозможен без понимания - что именно мы цитируем.

Почему "мода, стиль, статус" - потому что мода и стиль это всегда диалог внутри социума.
Не раз и не два я не знала, что корректно ответить на вопрос: "А, если хочется просто для себя?"
Мода это совсем не "просто", особенно на стыке эпох, как сейчас.
А "просто для себя" - это "принимать ванну в бриллиантовой тиаре" или "в ободке с ушками", "красиво лежать в ботфортах на двадцати сантиметровой платформе".
Или на даче сшить платье из занавески и чувствовать себя то Скарлетт О'Харой, то Эльфийской Принцессой.

Giorgio Armani Season  Spring 1993 Photographer  Peter Lindbergh Model  Fabienne Terwinghe.
Giorgio Armani Season Spring 1993 Photographer Peter Lindbergh Model Fabienne Terwinghe.

Как только возникает мысль: "Что обо мне подумает продавец в круглосуточном магазине у дома." - это уже взаимодействие с социумом.
Это уже "беспокойство о своём имидже" - в глаза продавца, соседей, с которыми он гипотетически может вас обсудить, в глазах всех тех, с кем ваш внешний вид могут обсудить эти соседи.

Поэтому я продолжу уточнять - что работа со стилем - это всегда про диалог с социумом и внутри социума.
"Есть только два случая, когда женщина реально начинает работать над стилем и реально его меняет.
Первый - это уверенный шаг вверх по социальной или социально-карьерной лестнице.
Второй - когда на своей социальной и экономической горизонтали женщина находит площадку, на которой находится лестница или лифт наверх, и намерена этот шаг совершить."

"Просто для себя", это как раз накупить бездумно - розовый жакетик, потому что весна, сумочку из предпоследней коллекции, потому что распродажа, и маленькое чёрное платье, потому что "у каждой женщины должно быть".
И соломенную шляпку, потому что для настроения.
Потом встать у раскрытого шкафа и понять, что "нечего надеть".
Это не "плохо", но все мы знаем, что финансы и шкаф редко бывают бесконечными.

1990е.
1990е.

Личный стиль это вложение в карьерный рост, даже, если кажется, что "карьера не интересует" - в современной реальности сохранить своё рабочее место, зачастую, уже карьера.
Это вложение в свою стабильность в выбранном сегменте социальной жизни.

1990е.
1990е.

Потому что иначе, мы бы все ходили по улицам в платьях из занавесок и в платьях Кэрри Бред Шоу из последних сезонов "Sex and Sity".

Это база, которую я без тени сомнений считаю намного более важной, чем "знание всех самых последних трендов" - вы, например, успеваете замечать скорость, с которой они меняются?
Она маркетинговая, эта скорость, она давно не имеет никакого отношения ни к моде, ни к потребностям реальной женщины. Только потребности отдела маркетинга.
Чем игры в "Архетипы" - я уважаю и Карнавал и вечеринки с переодеваниями, но стоит различать все эти вещи и личный стиль как осознанное, долгосрочное, взрослое вложение.
И чем советы в духе "как носить платье в бельевом стиле" - никак.
Если вы не уверены на все сто, как вы в таком платье выглядите
со спины и на камеру - никак не надо "носить платье в бельевом стиле", особенно без специального нижнего белья.

В качестве иллюстраций к этой публикации я взяла фотографии Armani из 1990х, отчасти 1980х и самого начала 2000х годов.
Армани тех лет - это вершина статуса для той современной женщины.
Вершина достижений феминизма первой и второй волны - возможность голосовать и работать для женщин, возможность получать одинаковую с мужчинами зарплату за равный труд.
Ещё до инстаграма, фильтров, цифровой фотографии и фотошопа.

Приятного просмотра.

1980е.
1980е.
1983.
1983.
Giorgio Armani Season  Spring 1989 Photographer  Aldo Fallai Model  Lucie de la Falaise.
Giorgio Armani Season Spring 1989 Photographer Aldo Fallai Model Lucie de la Falaise.
Christy Turlington for Giorgio Armani, 1991.
Christy Turlington for Giorgio Armani, 1991.
Giorgio Armani Season  Fall 1993 Photographer  Peter Lindbergh Model  Amber Valletta.
Giorgio Armani Season Fall 1993 Photographer Peter Lindbergh Model Amber Valletta.
SS 1996.
SS 1996.
Giorgio Armani Season  Fall 1996 Photographer  Peter Lindbergh Model  Nadja Auermann.
Giorgio Armani Season Fall 1996 Photographer Peter Lindbergh Model Nadja Auermann.
Giorgio Armani Season  Fall 1996 Photographer  Peter Lindbergh Model  Nadja Auermann.
Giorgio Armani Season Fall 1996 Photographer Peter Lindbergh Model Nadja Auermann.
Nadja Auermann is Perfection in Armani’s Fall 1996 Campaign.
Nadja Auermann is Perfection in Armani’s Fall 1996 Campaign.
Giorgio Armani Season  Spring 1997 Photographer  Peter Lindbergh Model Nadja Auermann.
Giorgio Armani Season Spring 1997 Photographer Peter Lindbergh Model Nadja Auermann.
Giorgio Armani Season  Fall 1997 Photographer  Paolo Roversi Model(s)  Kristen McMenamy, Stella Tennant.
Giorgio Armani Season Fall 1997 Photographer Paolo Roversi Model(s) Kristen McMenamy, Stella Tennant.
Giorgio Armani Season  Spring 1998 Photographer  Paolo Roversi Model  Shalom Harlow.
Giorgio Armani Season Spring 1998 Photographer Paolo Roversi Model Shalom Harlow.
Giorgio Armani  Spring 1998.
Giorgio Armani Spring 1998.
Giorgio Armani Season  Fall 1998 Photographer  Paolo Roversi Model  Natalia Semanova.
Giorgio Armani Season Fall 1998 Photographer Paolo Roversi Model Natalia Semanova.
Emporio Armani Fall-Winter 2003 (Giorgio Armani).
Emporio Armani Fall-Winter 2003 (Giorgio Armani).
Giorgio Armani  Spring 2003.
Giorgio Armani Spring 2003.

Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась или была полезной.