"Деревенскими" мы стали случайно. Можно сказать, что "мимо проходили", а нам дом продали. По цене смартфона. Чё не купить-то. С двумя печками, кучей кроватей и всякого барахла. Ранее писал об этом. И не раз. О другом сказать хочу. О жадности и скупердяйстве. Нет, грубовато. Об экономности и рачительности! Что для людей живущих в деревне - основа основ, так сказать...
__________________________________________
После нескольких поездок на рыбалку мы обнаружили, что наша Нивка имеет очень хороший аппетит. Впрочем, она никогда в вегетарианстве замечена не была и на диете не сидела. Всегда жрала много и с удовольствием. И бензина, и масла. А уж если километрами идешь на 1 или 2 пониженной, там "расход" стремится к бесконечности. И, когда ты оторван от цивилизации, зарплаты, банкоматов и кэшбэков, то невольно задумываешься об удешевлении своего передвижения. Ибо, дороговато-с, батенька. "Не по Сеньке Кафка".
Сели. Подумали. Чайку попили. (С самопальным вареньем. Из молоденьких сосновых шишек. Жена где-то вычитала. Говорит, что пользы в нем - немеряно. Вот только, гадость редкостная! Назвали, кстати, "прощай цинга".))) Пешком ходить - не вариант. Находились уже... Все "цыклы" (мото, квадро и прочее) - дорого. На лыжах - не сезон. И аероплана у нас нет... А пешком уже не вмоготу. Как серпом по сердцам!
Велосипед! Лет тридцать назад у меня он был. И жена знакома с этим транспортным средством. Видела в детстве, когда в деревню на лето приезжала. Вроде бы, даже, ездила. Не помнит точно. Радость, от быстрого решения проблемы, сменилась озабоченностью - где взять? В российской деревне это верный помощник. Как ишак в горных аулах... С кем только не говорили, везде облом. "Такая корова нужна самому". Расстроились...
Один из бывших сослуживцев жил в Селижарово. Позвонил ему, особо не надеясь. "Приезжай и забирай. Все работает. А я постоянно на авто. Он мне не нужен. Если сяду - помру тут же. Давление..." Мы спасены! Едем, забираем. Нормальный такой велосипед. Советский еще. С багажником. Вспомнилось все быстро. Руки рулят, ноги крутят. - Садись, - говорю жене - прокатимся!
Хоть она маленькая и легкая, но - тяжелая какая-то, оказалась! Я и 20 метров не смог проехать. Упали 2 раза, за это время. Оба больно ударились о выступающие железяки "шайтан-машины". Стало ясно, что нужен второй аппарат. "Боливар не вывезет двоих"(С). Опять расстроились...
Вспомнил! Дочь, лет 15 назад, попросила купить абонемент в фитнес-клуб или велосипед. (Хочу фигуру, мускулатуру. И чтобы ..., как у Кардашьян! Ну, девушки...) Посчитал тогда затраты на фитнес и на велик. Второй мне больше понравился. И я купил. Помню. Там одних скоростей штук 18, не меньше. И все вперед. Задней нет, почему-то. Звоню. "Он жив, мешается - забирай!" О-па... А в столицу переться - не резон. Один бензин туда-обратно... За эти деньги мне и местные велосипед продадут. А чуть добавить и жену отдадут, в довесок...
Переговоры с дочерью вел покруче, чем все наши президенты, в лучшие свои годы! Использовал дипломатические хитрости и уловки, виденные ранее в новостях. Скомбинировал харизматичность Лаврова, хитро...умность Пескова и, уж как получилось, обаяние Захаровой. Даже "дебилы, б...ь" приплел! Сработало! Убедил, что дочке необходимо, именно в эту субботу, приехать за 400 км и привезти велосипед! А я встречу ее на асфальте. И её новая Джетта "прогуляется", да и она проветриться. Пообещал угостить снадобьем. Никогда цинги не будет! "Ржевские соглашения!" В отличие от "минских", они были выполнены...
Долго перещелкивал щелкалки со скоростями (я - технарь с "вышкой", но разобраться в этом... надо быть пацаном)), подыскивая нужную. Чтобы и крутить было не утомительно, и скорость приличная. Вроде нашел. Это для жены. (Забегая вперед, она ими не пользовалась. Как я не пытался объяснить, что ей легче в подъем подниматься будет. Все время крутила педали на той передаче, что я установил.) Провел ТО. Все, что нужно и не нужно - смазал, подкачал, проверил. Огонь! Мы теперь обладатели транспорта, которому не нужны деньги! Это же круче лошади. Ей трава нужна и сено. Ещё овес, кажется. А это - бабки! И большие, т.к. лошадь сама не маленькая.
И так - на рыбалку! И не пешком. Мы - поедем! И платить за это не будем. Вот она - рачительность и хозяйственность! А вы говорите, мол, москвичи в деревне - никчемные люди. Фигвам! Мы многое могем, ленивые просто...(Хотя, в общем-то, вы - правы...))
На Волгу! Через лес, где мы ходили пешком, не проехать. Там и пройти-то трудно. Есть дорога, через пару соседних деревень (брошенных) и долгий спуск к реке. На Ниве мы там ездили. На цепях, правда. 6 км. Всего.
От нашего дома до лесной дороги, где можно зад посадить на сидение лисапеда, проехать было нельзя. Луговина с метровой травой и заболоченная, к тому же. Вели (мягко сказано - протаскивали со значительными усилиями) велики рядом с собой и ругались - педали (как их не устанавливай) постоянно били по ногам! Особенно больно по косточке голеностопа. Аж дышать невозможно было! Короче, до дороги дошли уже уставшими и хромыми...
Все, можно ехать! Километровый участок равнинного леса и за ним спуск метров 500. Укатанная грунтовка. Все отлично. Кроме одного. Скользкая глина и очень глубокие колеи, заполненные водой. Любая ошибка чревата падением. А если соскользнет переднее колесо... Тут уже неизбежно столкновение лица с землей (или водой). Что ни есть - хорошо. Кстати, предпочел бы воду, т.к. очкарик... До первой деревни, буквально - досвистели! Реально, присутствовал свист ветра в ушах. Как в детстве. Удивило, что ни разу не упали. Повезло, как я понял позже...
С такой скоростью мы там не ездили, даже на машине. Далее начались сложности. Подъём и абсолютно разбитая дорога. Как мы тут на машине ехали? Загадка... Пешком трудно пройти, подскальзываешься. А тут еще это двухколесное "чудо" инженерной мысли тащить надо... Если было совсем плохо, то я бросал велик и ловил равновесие. Жена, пару раз навернувшись вместе с велосипедом, стала поступать также. Так, с многими остановками для отдыха, постоянно роняя транспортные средства, с неимоверными матюками, мы добрались до деревни под названием "Высокая".
В названии все сказано. Это самая высокая часть среди окрестных лесов и болот. Далее, с редкими равнинными участками - спуск. До места ловли, на реке. Дорога - песня. Плотно утрамбованный песок с глиной и камнями. Километра, без малого, 2... Приходилось притормаживать. Постоянно. Страшно! Чувствовал, что тут, при падении, уже одними очками не отделаешься... Часто встречающиеся корни сосен, торчавшие из дороги, хотели выбить руль из рук и больно били сиденьем по заду. Именно тут осознал и уверовал, что я - автомобилист. Убежденный, причем!
Ну, здравствуй, Волга! Мы до тебя добрались. Бесплатно. Грязные, уставшие, с обилием синяков на ногах и отбитыми, напрочь... мозгами (задними)... Глянули на время и обалдели. Мы "ехали" 3 часа! (Пешком, через лес - 1 час))) Переглянулись с супругой. В её глазах прочитал - долбо...клюи, блин! В моих было, видимо, тоже самое...
Даже не доставали снасти. Не до них. И, совсем, не до рыбалки... Возвращаться надо. Пора уже. Обсудили возможные варианты развития событий. Ехать "взад", той же дорогой, не хотели ни я, ни жена. Понимали - где-то там нас найдут, когда-нибудь, и захоронят. С почестями. Как лауреатов премии Дарвина. А на могилки велики поставят...
Все дороги мы знали. Изъездили на машине. Решили, что самая длинная (15 км.) и с самым твердым покрытием - лучше, чем леса, болота и "партизаны". Конечно, в период коммуницирования (привет Жирику)), мы перекусили, перекурили и перепили. Вперед! Нас ждут великие дела.
Мы разработали три плана. Первый - добраться до дома. Это стратегический. Тактический - во все подъемы идем пешком, а на спусках и равнинах едем (на этих исчадиях Ада). И запасной план - остаться в живых...
Начало историй с тверской тут.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте "ЛАЙК" и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ.