Найти тему

ПЕСНИ ЕГОРА КРИДА НА ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ| Преподаватель объясняет новую тему

Скорее переходи к изучению новой темы :)
Скорее переходи к изучению новой темы :)

Каждый из нас любит по вечерам наслаждаться приятной музыкой, смотреть фильмы, читать новые книги или посещать музеи и выставки. Вчера мы подробнее рассказали про возможность посещать музеи и выставки не выходя из дома! (нажми сюда, чтобы ознакомиться с новой статьей) Сегодня преподаватель по обществознанию онлайн - школы подготовки к ЕГЭ EXAMhack Александра Речкина поделится конспектом темы "Духовная сфера общества". Открывай свой черновик и приступай к изучению материала :)

В процессе духовной жизни человек реализует потребности в познании, любви, творчестве, кра­соте. Познавая окружающий мир и самого себя, человек развивается, совершенствуется. Наука, искусство, философия, религия, мораль дают человеку многогранное представление о реальном мире и о себе самом.

Культура (в широком смысле) – всё, что создано и создаётся человечеством в процессе преобразования природы (достижения человечества в целом).

Основные функции культуры:

Основные функции культуры
Основные функции культуры

Духовные ценности – это произведения искусства, литературы, научной деятельности, религиозных учений.

Фундаментальные общечеловеческие ценности:

1) истина

2) красота

3) добро

4) справедливость

5) свобода

Каналы распространения духовных ценностей:

1) музеи

2) театры

3) библиотеки, архивы

4) школы

5) СМИ

6) Интернет и т.д.

Отличие духовного потребления от материального

1) Материальная вещь после потребления, как правило, прекращает свое существование, а духовные ценности могут использоваться многократно (книги, фильмы).

2) Чем более продолжительное время используются духовные ценности (старинные картины, рукописи и т.д.), тем они значимее.

3) Духовные ценности обогащают и развивают внутренний мир человека, расширяют его знание о действительности, формируют вкусы, духовные потребности и идеалы).

Факторы, влияющие на духовное потребление:

  1. уровень духовного развития общества в целом и каждого отдельного человека;
  2. материальные возможности, необходимые для удовлетворения духовных потребностей;
  3. духовные потребности личности (в познании, в красоте и т.д.).
  4. уровень образования и особенности воспитания;
  5. СМИ;
  6. мода и т.д.

ТО, ЧТО ТЫ ТОЧНО ВСТРЕТИШЬ НА ЕГЭ!

Внимательно изучи формы культуры, ведь составители ЕГЭ по обществознанию уделяют особое внимание и дополняют этими заданиями твой КИМ!

Формы (типы) культуры:

Народная – тип культуры, создаваемый коллективно и отражающий национальных характер

  • создается анонимными творцами, которые не имеют специальной подготовки (нет автора);
  • часто передаётся устно
  • отражает менталитет народа, обычаи, традиции, мировосприятие, ценности, наиболее важные события истории;
  • отличается особенностями жанра: мифы, сказки, легенды
  • широкая аудитория;
  • создаётся коллективной творческой деятельностью народа
  • некоммерческий характер

Примеры: предания, сказания, поговорки, сказки, мифы, эпосы, народные песни и танцы, ритуалы.

Элитарная – тип культуры, создаваемый профессиональными творцами и рассчитанный на узкий круг ценителей

  • создается профессионалами
  • для узкого круга потребителей
  • включает в себя изящное искусство (серьезную музыку, высокоинтеллектуальную литературу и кино)
  • элитарная культура трудна для понимания и требует специальной подготовки и знаний: «искусство для искусства»

Например, классическая опера пишется профессиональными людьми для людей с высоким уровнем образования и театральной культуры. Для понимания такого искусства необходимы специальные знания

Мы знаем множество примеров, когда художники и писатели умирали в нищете, а спустя столетия их произведения становятся достоянием мировой культуры

Примеры: классическая музыка; «высокая» поэзия; классический театр и опера; живопись Пикассо; фильмы Феллини, Тарковского; книги Кафки, живопись Малевича; музыка Бетховена, Баха.

Массовая – тип культуры, создаваемый с целью извлечения прибыли и рассчитанный на широкий круг потребителей

  • главная цель массовой культуры – получение коммерческой выгоды (коммерческий характер)
  • носит развлекательный характер
  • не выражает изысканных вкусов
  • доступна самым широким слоям населения (независимо от возраста и уровня образования);
  • лёгкая для восприятия

Можно показывать этот сериал как в сельском клубе села Ромашково, так и по федеральным каналам или транслировать в интернет

  • обладает низкой художественной ценностью, но способна удовлетворить сиюминутные запросы людей, быстро реагировать и отражать новые события в обществе.
  • произведения массовой культуры транслируются СМИ (телевидением, радио, интернетом)

Сюжеты и юмор обычно примитивны, доступные к пониманию абсолютным большинством

Примеры: н-р: поп-, рок-музыка, телесериалы, телевизионные ток-шоу, блокбастеры с участием кинозвёзд и фантастическими спецэффектами, книжные детективы и любовные романы, цирк, мюзиклы.

Именно к этому типу культуры относят песни популярных в настоящее время артистов. Новые треки Дани Милохина, Егора Крида мы как раз отнесем в эту колонку :)

-3

Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества

Позитивное:

– утверждает простые и понятные представления о мире людей

Например, сериалы могут показывать проблемы других людей, которые часто схожи с проблемами зрителя и показывают ему модели поведения для их разрешения

– отличается демократичностью

Говорит на языке разных социальных групп, понимается абсолютным большинством

– отвечает запросам, потребностям многих людей

После тяжелого рабочего дня рядовому учителю, водителю или любому другому человеку не до высоких материй, а хочется просто отвлечься от рутины и посмотреть Глухаря по НТВ

Примеры, иллюстрирующие взаимодействие элитарной и массовой, массовой и народной культур:

1) Песни The Beatles возникли как элемент массовой культуры, а сегодня их можно отнести к культуре элитарной.

2) В мюзиклах используются элементы балета и оперы.

3) Исполнение народных песен в эстрадном концерте (выступление ансамбля Надежды Бабкиной)

-4

Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества

Негативное:

– снижает общую планку духовной культуры общества

Министерство культуры вместо того, чтобы продвигать выставки авангардного искусства финансирует примитивные фильмы по типу Последний богатырь, играя на одних и тех же сюжетах, не стимулируя развитие духовной культуры

– ведёт к стандартизации и унификации не только образа жизни

Массовая культура навязывает паттерны поведения, некие модели.

– формирует у людей через массированную рекламу искусственные потребности

Например, фильмы представляют нам образ успешного человека – дорогие часы, костюм, мерседес. Нам кажется, что именно к этому нужно стремиться

-5

Продолжай готовиться к ЕГЭ по обществознанию по нашим интересным и полезным конспектам! Просто нажми сюда и закрепляй свой результат перед экзаменом :)

Теперь ты точно знаешь, к какой форме культуры относятся песни Макса Коржа и Егора Крида :)

P. S. = к массовой!