В отличие от распиаренных «Джентльменов» – фильм крут. На этом, пожалуй, можно было бы и закончить мой обзор–впечатление. Но тогда это будет неуважительно по отношению к фильму. За весь сеанс мне не захотелось ни разу посмотреть на часы. Да и в целом, не хотелось отвлекаться от фильма.
Закрытый показ – это всегда интригует. Первым увидеть премьеру, раньше остальных сложить впечатление и рассказать о нем. А это ведь может повлиять на чье-то решение: пойти на фильм или нет. Но хватит болтовни, давайте к фильму.
Итак, я устроился в удобном кресле (благо, у сети КАРО с этим всегда отлично, уже лет 10 отдаю им предпочтение) и отсмотрев рекламу, приготовился к погружению.
«Ломаная» линия повествования
Это, пожалуй, один из лучших способов удержать зрителя у экрана и не дать ему расслабиться. Часто сюжет идет последовательно, но Гай Ричи применил такой подход, когда сперва показывает нам середину, затем дает экспозицию, а потом снова возвращается в настоящее, что позволяет сложить недостающие части в целое и понять, что происходит.
Такой подход заставляет думать (может, это, конечно не всем по душе) и вовлекает зрителя в происходящее.
Юмор без эмоций
Не скажу, что шутки и сарказм английские (чего не скажешь о главном герое), но в целом тоньше, чем в большинстве современных фильмов. Шутки, которые герой произносит с каменным лицом – вызывают сильный отклик. И все они не выглядят неуместно, напротив, вполне себе вплетаются в диалоги и смотрятся органично.
Отдельно хочется отметить сарказм Эйча (главного героя Стейтема), которым он также разит «собеседников».
Не Джон Уик, но что-то в этом есть
Эйч хорошо в своем деле, даже очень, но не настолько, чтобы стать непобедимым «танком». Чтобы отомстить, ему нужно сперва найти виновников (а в чем они виноваты – узнаете из фильма. У нас тут без спойлеров). А вот чтобы их найти, одного умения метко стрелять и больно бить недостаточно.
Он вынужден проявлять хитрость, умалчивать, использовать связи и более тонкие приемы. Он, конечно, тоже человек. И хотя Эйч явно превосходит оппонентов, он понимает, чтоб бросаться под пули – плохой вариант.
Благодаря этому герой воспринимается более реальным, в него веришь и конечно, сопереживаешь.
Пластиковый пакет
В этой картине Гай Ричи решил добавить реализма и жесткие сцены показаны как они есть, без условностей. И меня весьма поразила находка, которой он воспользовался. Вы не увидите хитрых инструментов для «причинения урона». В кадре, кроме пушек, будут лишь полиэтиленовые пакеты.
Но поверьте, их достаточно, чтобы передать жесткость и страх персонажей. Простая вещь, которая создает сильные эмоции и добавляет атмосферности.
Стоит ли смотреть?
Однозначно, да. Это один из лучших боевиков, которые я смотрел. Юмор, вовлеченность, месть, тяжесть утраты и перестрелки – все на месте. А когда посмотрите – поделитесь своим впечатлением в комментариях.