Найти тему
Московские Новости

В США роботов используют из-за нехватки персонала

Оглавление

Ресторан морской кухни Mr. Q Crab House в Голливуде (штат Флорида) инвестировал $30 тыс. в роботов после того, как столкнулся с дефицитом обслуживающего персонала. Из-за пандемии и расширенных пособий по безработице от государства желающих работать в ресторанах стало меньше, чем до пандемии.

  • Роботы в Mr. Q Crab House выполняют обязанности официантов: приветствуют гостей заведения, рассаживают их в зале и доставляют заказы к столикам.
  • Электронные «сотрудники» ресторана даже могут спеть посетителям поздравительные песни Happy Birthday и Merry Christmas на четырех языках.

Однако принять заказ в ресторане Mr. Q Crab House могут только обычные официанты, роботы эту функцию не выполняют.

Проблема дефицита кадров в общепите США

В апреле 2021 года газета The New York Times со ссылкой на владельцев кафе и ресторанов в США сообщила о нехватке персонала по всей стране.

  • Тогда как количество посетителей в заведениях растет с каждым месяцем, найти новых сотрудников становится сложнее.
  • В феврале этого года численность персонала общепита была на 1,2 млн (20%) меньше, чем в это же время в 2020 году.
  • Портал The Countar пишет, что проблема возникла потому, что в США заведения начали открывать летние веранды, из-за чего поток посетителей увеличился.

Ситуация в России

Кадровый голод в ресторанной сфере во время пандемии отметили и в России. Повара и официанты, разъехавшиеся по стране на время закрытия заведений или сменившие сферу деятельности, как отмечают владельцы заведений, не торопятся возвращаться на прежние рабочие места.

В частности, большая потребность в кадрах возникла в Санкт-Петербурге. Как пишет РБК со ссылкой на сервис по поиску персонала, в 2021 году в городе открылись 11 тыс. вакансий в сфере общественного питания, это на 51% больше, чем в начале 2020 года.

Сами соискатели опубликовали с начала 2021 года 16,5 тыс. резюме о поиске работы в области общепита. В среднем, по оценке представителя hh.ru, на одну вакансию приходится только 1-2 резюме.

Роботы в ресторанах и кафе мира

Рестораны и кафе в разных странах мира начали «принимать роботов на работу» еще до пандемии. Как правило, причиной замены людей становилось желание облегчить труд персонала или маркетинговый ход. Вот несколько примеров.

  • В марте 2018 года в одном из предприятий общественного питания в Пасадене (США) появился «первый в мире автономный кухонный помощник» — робот-манипулятор Flippy. Он помогает готовить бургеры. Появление робота — результат сотрудничества компании Miso Robotics, которая внедряет ПО с элементами ИИ и автоматические системы в процессы приготовления еды, и ресторана CaliBurge.
  • В сентябре 2019 года в Стамбуле (Турция) в ресторане Touch Restaurants заменили часть персонала тремя роботами. Владелец заведения отметил, что посетителей в его заведении после этого стало больше. «Электронных сотрудников» хозяин ресторана купил за границей, но программировали их турецкие инженеры.
  • В голландском городе Ренессе в ресторане Royal Palace гостей обслуживают роботы-официанты. Их приобрели в 2019 году, но особенно полезными они оказались с началом пандемии коронавируса. Роботы также следят за соблюдением правил социального дистанцирования.
  • Летом 2020 года в Москве сеть «Много лосося» открыла ресторан с роботом-поваром. Он готовит только одно блюдо поке: в его основе рис, красная рыба и овощи. В столичном парке «Зарядье» посетителям наливает кофе робот-бариста. Он может сделать кофе или молочный коктейль меньше чем за минуту.