Найти тему

Способ, который помог мне освоить новую профессию и при этом получить удовольстиве от обучения. Часть 2

Приветствую вас дорогие мои читатели!

Продолжаю делиться своим опытом, как можно от процесса обучения получать удовольствие и получать максимальный результат.

Если вы еще не прочли первую часть статьи, то рекомендую вам это сделать

Переходим к изучению учебного материала.

Внимательно смотрите вводные уроки, не пренебрегайте этим правилом. Там спикер обращает ваше внимание на все тонкости и нюансы в обучении. Прослушав его, записывайте все что вам показалось важным в свою любимую тетрадь. Таким образом, вы включаете все каналы восприятия информации.

Все онлайн курсы в основном идут в записи, это очень удобно для вас. Вы их можете просматривать в любое время и сколько угодно раз.

Можно просматривать уроки в любое время  https://www.aeroflot.ru
Можно просматривать уроки в любое время https://www.aeroflot.ru

При прохождении каждого урока, сначала прослушайте весь урок до конца, даже если в уроке предлагается выполнить какое-то практическое задание. После первого просмотра у вас сложится общая картина урока, вы поймете, что вам понятно, а на что нужно будет обратить более пристальное внимание.

-2

По ходу урока ставьте на паузу видео и записывайте все вопросы и инсайды, которые к вам пришли во время прохождения урока. Таким образом вы зафиксировали для своего мозга задачи, которые ему нужно в процессе обучения решить. Если вы сразу этого не сделаете, потом вы просто об этом забудете.

Эти вопросы в дальнейшем, вы сможете задать в службу поддержки, а возможно и чуть позже найдете на них ответ. Инсайды дадут вам осознание того, что у вас сейчас происходит и над чем в дальнейшем нужно будет работать.

Как известно наш мозг воспринимает материал только на 10%, таким образом он фильтрует информацию. Поэтому материал нужно просматривать несколько раз.

  Мозг фильтрует информацию               https://www.hse.ru/ma/cogito/news/222871364.html
Мозг фильтрует информацию https://www.hse.ru/ma/cogito/news/222871364.html

Здесь нет какой-то конкретной рекомендации, каждый определяет для себя сам. Кому-то достаточно будет посмотреть один-два раза, а кому-то несколько раз. И в том и в другом случае это будет нормально.

Очень эффективно прослушивать уроки повторно, когда вы выполняете какую-то монотонную работу, например, утюжите белье, чистите ковер или просто гуляете, где-то в тихом спокойном месте.

Во время выполнения таких действий вы входите в медитативное состояние, и информация быстрее откладывается у вас в голове.

Вы же пришли на курс за максимальным результатом. Поэтому используйте все средства достижения результата. Я думаю вам не нужен результат только на 10 % от оплаченных вами денег за курс.

Затем переходим к практическим заданиям

Еще раз прослушиваете ту часть урока где есть практическое задание и выполняйте его. Всё записываете в тетрадь, и только потом, когда все задание выполнено, можно его переносить в электронный формат и отправлять на проверку.

Если задание сложное или объемное, то выполняйте его по частям (слона нужно есть по кусочкам).

Если это задание технического характера, то выполняйте его пошагово в сопровождении видеообъяснения. Затем прописывайте алгоритм ваших действий в тетради. Тем самым вы опять-таки задействуете все каналы восприятия информации. Это вам поможет структурировать ваши действия.

В дальнейшем вы можете воспользоваться этим алгоритмом, заглянув в свои записи, а не искать его в уроках.

Не затягивайте с обучением, иначе ваш мозг почувствует слабину и начнет саботировать.

Самосаботаж
Самосаботаж

Саботаж проявляется в том, вы чувствуете, что вам лень прослушивать уроки, находите оправдания и отговорки. Вас одолевает чувство вины и беспомощности, появляется неуверенность в своих силах. Вдруг находятся более важные дела, и вы уже несколько дней не можете приступить к обучению, то вам в помощь «Методика кайдзен, или Принцип 1 минуты»

Суть этой методики состоит в том, что человек занимается определенным делом ровно 1 минуту, но изо дня в день и в одно и то же время. 1 минута времени — это совсем мало, а значит, для мозга легко выполнимая задача, а значит приносит радость и удовольствие.

А делая маленькие шаги, вы совершенствуетесь и достигаете больших результатов.

Немаловажно то, что вы побеждаете неуверенность в своих силах, освобождаетесь от чувства вины и беспомощности, ощущаете успех и победу. Вдохновляясь чувством успеха, вы постепенно увеличиваете минутные занятия на пятиминутные и так далее. Так это входит в привычку, сформированные новые нейронные связи становятся устойчивыми.

Эта методика может быть использована во всех сферах жизни

Каждую неделю записывайте свои достижения

Давайте мозгу понять, что вы получаете удовольствие от результата. Важный момент, как работает наш мозг, наш мозг обнуляет все что происходит в нашей жизни. Через очень короткий промежуток времени он делает это нормой, мы к этому привыкаем.

 Записывайте свои достижения          https://shutterstock.7eer.net
Записывайте свои достижения https://shutterstock.7eer.net

И сейчас по факту, оглянувшись назад, говорим, у меня в жизни ничего не изменилось, мы месяц работаем, работаем, и нет никаких изменений. И действительно наш мозг делает так, что мы не видим изменений, он у нас, что называется, ко всему приучает, и мы привыкаем.

Вот почему очень важно записывать свои достижения.

Хвалите себя за промежуточный результат, поддерживайте мотивацию.

Желаю вам продуктивного обучения с удовольствием!!!

Если вам это было интересно и полезно подписывайтесь на мой канал! Продолжение следует!!!

Напишите свои мысли по этому поводу. Поделитесь своим опытом обучения в онлайн.

Спасибо что были с нами!!!