Найти в Дзене
Стильная Практика

Красота сквозь века: 1950-е, идеальные жёны и вторая сторона показа Диор в Москве 1959 года

В послевоенные годы женщина снова становится женщиной, эталоном безупречности и ухоженности, символом благосостояния супругов. Открывшиеся салоны и парикмахерские едва справлялись с наплывом посетительниц. Выйти из дома без макияжа было немыслимо. С самого раннего утра идеальная жена стояла у плиты при полном параде: с укладкой и накрашенная, словно приготовившись к фотосессии. Именно оттуда растут корни у всяческих советов из глянцевых журналов: "Пока твой МЧ нежится в постели, быстренько беги в ванную и наведи нужную красоту. Иначе он поймёт, что вчера ты, оказывается, была накрашена!" 😫 О ужас! Послевоенное десятилетие заслуженно получило название The Golden Fifties. Иконы стиля задавали тон – Лиз Тэйлор, Софи Лорен, Мерилин Монро, Одри Хепберн, Грейс Келли, Джина Лоллобриджида. Что за имена! Силуэты с расширенной линии плеч покидают гардеробы с космической скоростью. Женщина больше не солдат. Актуальным становятся силуэты в духе песочных часов. Требования к фигуре поэтому были

В послевоенные годы женщина снова становится женщиной, эталоном безупречности и ухоженности, символом благосостояния супругов.

Открывшиеся салоны и парикмахерские едва справлялись с наплывом посетительниц. Выйти из дома без макияжа было немыслимо. С самого раннего утра идеальная жена стояла у плиты при полном параде: с укладкой и накрашенная, словно приготовившись к фотосессии.

Именно оттуда растут корни у всяческих советов из глянцевых журналов: "Пока твой МЧ нежится в постели, быстренько беги в ванную и наведи нужную красоту. Иначе он поймёт, что вчера ты, оказывается, была накрашена!" 😫

О ужас!

Послевоенное десятилетие заслуженно получило название The Golden Fifties.

Иконы стиля задавали тон – Лиз Тэйлор, Софи Лорен, Мерилин Монро, Одри Хепберн, Грейс Келли, Джина Лоллобриджида. Что за имена!

Прекрасная Джина Лоллобриджида. Фото: Яндекс. Картинки
Прекрасная Джина Лоллобриджида. Фото: Яндекс. Картинки
Силуэты с расширенной линии плеч покидают гардеробы с космической скоростью. Женщина больше не солдат.

Актуальным становятся силуэты в духе песочных часов. Требования к фигуре поэтому были вполне обоснованными: осиная талия, покатые плечи, округлые линии бёдер и пышный бюст.

Женщины моделировали своё тело как могли, чтобы соответствовать стандартам: кто-то вспомнил про корсет, кто-то добавлял вату в бюстгальтер, кто-то изготавливал многослойные подъюбники.

Бюстгальтер-пуля бил на поражение. Фото: Яндекс. Картинки
Бюстгальтер-пуля бил на поражение. Фото: Яндекс. Картинки

Объемные юбки, колыхались подобно цветам. Для пошива модного платья могло требоваться до 40 метров ткани! А вес отдельных нарядов мог достигать 30 кг.

С лёгкой руки Кристиана Диора, предвосхитившего настроения женщин, модное направление получило название New Look. Его коллекция стала бальзамом для тысяч женских сердец, которые так соскучились по чувственности и нежности.

Юбка-карандаш впервые появляется в коллекции кутюрье в 1954 году. Но всё же в силуэтах преобладали мотивы распускающихся цветов: тюльпана, лилии, любимого Диором ландыша.

Фото: Яндекс. Картинки
Фото: Яндекс. Картинки

Женщина снова становится женой и матерью. Она перестает на время соперничать с мужчиной.

Этот стиль был действительно образцом благосостояния семьи, потому что достойную ткань в послевоенные годы приобрести было ой как не просто. Он стал гимном элегантности и женственности. Обязательными к ношению были аксессуары: перчатки, шляпки, сумочки, яркие украшения.

Фото: Яндекс. Картинки
Фото: Яндекс. Картинки

Нью лук проник и в СССР, правда, позднее. Впервые советское правительство позволило провести в стране показ мод. Ведущие модели Диора произвели фурор в Москве.

Конечно, в интернете любят шокировать читателей контрастом с этих фотографий 1959 года, когда модели Диор прогуливались по столице СССР в подиумных, на минуточку, нарядах! Изумление, недоумение, непонимание - вот что можно было увидеть на лицах простых советских людей, попавших в случайный кадр.

Фото: Яндекс. Картинки
Фото: Яндекс. Картинки

Вот перед вами фото с подиума Диор 2021 года. Часто такое видите на улицах? Разве не возникло бы желание обернуться вслед?

Фото: Яндекс. Картинки
Фото: Яндекс. Картинки

Да любой подиумный наряд, даже в наше время гардеробного многообразия, всё равно вызвал бы шок и любопытство. Так что, считаю, не так всё однозначно на картинке...

Фото: Яндекс. Картинки
Фото: Яндекс. Картинки

С середины 1940-х гг. в СССР постепенно налаживается мирная жизнь. На уровне правительства принято решение реанимировать моделирование модной одежды. Так появился Московский дом моделей на Кузнецком мосту.

Фото: Яндекс. Картинки
Фото: Яндекс. Картинки

Наконец швейные фабрики обязали организовать производство по лекалам самых успешных модельных образцов. Но предприятия сопротивлялись: им было выгодно штамповать устаревшие модели по старым лекалам. Централизованная система экономики предполагала непосредственное участие государства в регулировании модных тенденций. Любая дешевая и относительно практичная одежда раскупалась мгновенно.

Фото: Яндекс. Картинки
Фото: Яндекс. Картинки

Дом моделей работал себе в убыток, производя одежду небольшими партиями.

Фото: Яндекс. Картинки
Фото: Яндекс. Картинки

В это же время посещение парикмахерских стало необходимостью для городских модниц.

На отечественном модном Олимпе блистали Любовь Орлова, Клара Лучко, Людмила Гурченко.

Узнали, кто это? Фото: Яндекс. Картинки
Узнали, кто это? Фото: Яндекс. Картинки

Что пришло на смену удивительно женственному стилю 1950-х? Об этом поговорим в следующей статье. До встречи)))

Начало здесь:

Красота сквозь века: каноны женской привлекательности в средневековье

Красота сквозь века: как на неё повлияла эпоха барокко и наличие у женщин бровей

Красота сквозь века: 1910-е, гигантские шляпы и снятие корсетов

Красота сквозь века: 1920-е, революция в силуэтах и прозодежда в СССР

Красота сквозь века: 1930-е, холодный шик Голливуда и генетическая память о нехватке одежды в СССР

Красота сквозь века: 1940-е, рождение стиля милитари и неожиданные шляпки в обиходе

Статьи написана археологом, научным сотрудником Натальей Антоновой (кроме лирического отступления курсивом)