Петербург- город, окружённый водой. Реки и каналы всегда были визитной карточкой Северной столицы. Жители и гости города еще с 18 века имели возможность посмотреть на город с воды, восхититься красотой и величием архитектуры и приятно провести время. До строительства сухопутной дороги между Москвой и Санкт- Петербургом, транспортное сообщение с остальной Россией осуществлялось только по Неве через Верхневоложскую водную систему.
Город изначально строился, как портовый и в нем был сосредоточен флот России, который насчитывал больше 14 видов кораблей. Пётр 1 восхищался ведением англо-голландских войн, в ходе которых голландский адмирал Михил-Адриансзон де Рюйтер впервые применил идеальное построение флота перед сражением. Было принято решение привезти иностранных мастеров и начать строить в Петербурге линейный флот.
Вот названия и описания нескольких кораблей:
Бомбардирский корабль – парусный двух-трёхмачтовый корабль, на котором устанавливались мортиры для обстрела береговых укреплений и приморских крепостей. В артиллерийском бою с кораблями противника такие суда использовались в меньшей степени.
Галера – деревянный гребной военный корабль с 1 рядом весел и 1-3 мачтами. В России появились при Петре I. Первые в России галеры имели до 50 вёсел и до 20 пушек. В бою передвигались только на веслах со скоростью до 7 уз. (13 км/ч). Успешно применялись русским флотом в Северной войне против шведов на мелководье и в шхерах Финского залива.
Пакетбот – (от английского «packet-boat» - почтовая лодка)- небольшое парусное судно для посыльной службы, водоизмещение 200-400 тонн. На вооружении имел несколько легких пушек.
Любовь императора к Венеции отразилась не только в архитектуре, но и в том, что горожане могли передвигаться по рекам и каналам на гондолах. Сейчас такое представить крайне сложно, но в Царские времена попасть из центрального района в петроградский, горожане могли воспользовавшись услугами гондольеров. Это было самое развитое речное такси.
В 1848 году Санкт-Петербург стал первым городом в России, в котором были пущены речные трамваи. В качестве внутригородских пассажирских судов использовались небольшие пароходы, которые предоставляли несколько крупных речных компаний.
Интересно то, что при Царской России в городе мосты особо не строили, это казалось ненужным элементом, который бы портил городской пейзаж. Однако в 20 веке начали активно строить мосты, сейчас они являются неотъемлемой частью города. Самый старый мост в Петербурге — Иоанновский, проложенный через Кронверкский проток и связывающий Петропавловскую крепость с площадью Революции. Построен мост в 1738 году.
Дворцовый мост был спроектирован Романом Мельцером в 1901 году, чтобы соединить Зимний дворец и Васильевский остров. Троицкий мост в Санкт-Петербурге, открытый в 1903 году по случаю 200-летия города и пересекающий Неву с левой стороны от Петропавловской крепости. Название моста происходит от Троицкого собора, который стоял на Петроградской стороне. Это пример стиля модерн, чьи элегантные линии и роскошные декорации напоминают парижские мотивы во времена правления Александра 3.
Все поднятые в этой статье темы мы разовьём и углубим в дальнейших публикациях. Оставайтесь с нами и спасибо уделённое время!