Правильнее говорить об исповедовании населением той или иной религии. В первую очередь следует отметить, что человек свободен в выборе веры. Поэтому сложно представить, что население страны поголовно поверит в Бога.
Для того чтобы никого не обижать будем, рассматривать данный вопрос в плоскости христианства и православия в России. Объявление, к примеру, России, православной страной и обязательное вероисповедование, как это было в царское время противоречит самому писанию, где указывается, что верить или не верить в Бога касается лично самого человека.
Государство, которое существует согласно писанию, как вариант, соблюдения хоть какой - то законности, не имеет права принуждать человека к вере. Государство опирается на материальные интересы и является выражением данных интересов на Земле. Христианство же ведёт разговор о царстве не от мира сего, о небесной отчизне, которая выстроена противоположно земному пониманию государства. Понятия эти не совместимы. Можно говорить о том, что, дескать, государство пытается способствовать приведению человека к Богу, но это должно доказываться на конкретных примерах, которых мы никогда не видели. В нашем случае, те, кто управляет государством должны быть образцами святости, правды и равенства, чего мы не наблюдали нигде, ни в одной стране, за всю историю человечества.
Выполнить подобную задачу в силовом варианте пыталась Европа во времена инквизиции. Высокие принципы использовались недобросовестными людьми в своих корыстных целях, в результате чего на кострах сгорели миллионы. Среди сгоревших было много знатных людей, собственность которых послужила причиной к возгоранию.
Папа Римский Бенедикт XVI признался в этом факте, наша православная церковь не принесла покаяния, за то, что находилась в услужении мира, и понесла наказание в период советской власти.
Если гипотетически предположить, что все уверовали - это будет большая церковная община, мало напоминающая государственную структуру, в которой не будут преследоваться материальные интересы.
Христианское учение ведёт разговор о духовном перерождении человека, материальный мир в котором мы находимся есть следствие падения человека в объятия греха.
Апостол любви Иоанн Богослов в своем первом послании говорит с предельной ясностью: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин. 2:15). «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? — вторит ему апостол Иаков. — Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).
Учение не подразумевает ведения боевых действий в отношении мира, здесь обращается внимание на тот факт, что, когда в сознании верующего главенствуют материальные принципы, несвойственные его духовной природе, они отделяют его от духовности и от Бога. Бог-есть Дух.
Государство в своей истории всегда пыталось приспособить церковь для своих мирских нужд, что является грехом. Церковь отделена от государства по закону и в этом, заключён здравый смысл.
Философия христианского учения весьма глубока, для простого человека глубинное понимание учения и его принципов, будут казаться формой умопомешательства. Никто и никогда не будет их ставить в основу идеологии государства. Если это осуществить, тогда нужно сдать всё богатство, предметы роскоши, яхты, самолёты и отказаться от своего положения и образа жизни. Кто пойдёт на это? Поэтому разговоры о принадлежности государства к той или иной религиозной культуре являются иллюзией, а по факту формой лицемерия в определённых интересах, либо выражением невежества тех, кто им управляет.