Как нам известно, наше государство, а #Министерство просвещения тем паче, очень переживает за своих учителей, поэтому всеми силами старается сохранить определенную стабильность в их труде. Например, не повышает зарплаты, а то вдруг #учителя не выдержат таких серьезных сумм и бросятся во все тяжкие. Вот и наша многоуважаемая замминистра просвещения Татьяна Васильева, видимо, в порыве трудового энтузиазма заявила следующее:
"К 2023 году будет доступен сервис "Цифровое портфолио учащегося", и технология искусственного интеллекта или технологии глубокой аналитики позволят многие процессы труда учителя упростить, сделать более эффективными за счет цифровой трансформации. Например, подбор контента к уроку, планирование, которое наш учитель делает сегодня вручную..." (Источник: телеграм-канал "Большая перемена")
К сожалению, слова Татьяны Васильевой трудно назвать чем-то большим, чем пук в муку. И на то каждый работающий учитель назовет множество причин.
Интернет
Искусственному интеллекту вряд ли понравится низкоскоростной #интернет в наших региональных школах или, о ужас, вовсе его отсутствие. Нет, конечно, с точки зрения отчетности в школе интернет есть. Например, в кабинете директора. А в остальных кабинетах отсутствует в принципе. Говорю не ради впечатления, а потому что работаю в такой школе. При этом заполнение электронного дневника и иже с ним никто не отменял. Так что я бы на месте чиновников для начала отследила, насколько готовы школы в самом дальнем углу страны к появлению #искусственного интеллекта.
Индивидуальный подход
Давайте представим, что однажды мы проснулись в светлом будущем, где доллар по 35 рублей в каждой школе страны действительно благополучно появилась умная система, подбирающая к уроку нужный контент. Какой вывод из этого? Стандартизированные уроки. Что дает Марья Петровна в Якутске, то же дает Анна Владимировна в Белгороде. Логично ли это и правильно? Весьма сомнительно. Сколько раз твердили миру, что учителя готовят из года в год свои уроки не потому, что их обязали или им заняться нечем, а потому что по-другому никак. Дети разные, поэтому и содержание предмета приходится преподносить с помощью разных средств. Сможет ли это искусственный интеллект, особенно если он будет ориентироваться на данные школьной статистики, которые картину показывают не совсем реальную? Вопрос очень сложный и деликатный.
Станет легче?
Вот уж палка о двух концах. Мне почему-то все больше кажется, что нам придется еще и перепроверять, какой контент подобрал нам умный помощник, и можно ли с ним вообще идти на урок. Учитывая, как у нас любят внедрять все новшества, то и это должно перейти в разряд обязательного использования наряду с электронным дневником, а значит нам опять грозит тройное ведение всей документации.
Что вы думаете, дорогие читатели, о перспективах искусственного интеллекта в школе? Поделитесь мнением в комментариях.
Будьте здоровы и адекватны!